PoliticalWay

Все стороны политики

Различия внутренней и внешней политики
Материалы » Политология и политическая деятельность » Различия внутренней и внешней политики

Вместе с тем внутренняя и внешняя политика государства имеют различия.

1. Главным различием выступают цели внутренней и внешней политики. Как отмечалось, основной целью и предназначением государства внутри страны выступает благосостояние граждан. Обеспечение благосостояния народа осуществляется по многим направлениям. Это и умелое государственное руководство социальной сферой жизни общества и другими сферами, от которых зависят создание неконфликтной социальной структуры, и демократическая национальная политика, система занятости населения, состояние образования, молодежная и семейная политика, качество и уровень жизнь граждан, права и свободы в единстве с обязанностями и ответственностью субъектов, их социальная защита.

Главная цель внешней политики — объявление мировому сообществу национальных интересов государства, связанных с его процветанием (развитием), независимостью и целостностью, а также с интегрированием страны в систему международных отношений. Важнейшим национальным интересом государства во внешней политике выступает определение угроз и создание системы национальной безопасности. В этом плане внешняя политика существенно отличается от внутренней политики. Несмотря на то что и во внутренней политике вопросы сохранения территориального и субъектно-властного единства страны, выявление внутренних угроз целостности и независимости государства могут также существенно актуализироваться и обостряться, внешнеполитический их характер и содержание, несомненно, более значимы.

2. Внешняя политика государства отличается от его внутренней политики субъектами международных отношений. Государство на внешнеполитической арене взаимодействует с ООН, другими международными объединениями государств, с неправительственными(общественными) союзами и объединениями, с конкретными государствами. Характер, нормы и принципы таких взаимодействий иные, чем во внутренней политике государства.

3. Внешнеполитическая деятельность государства строится на межгосударственных отношениях с соблюдением норм международного права или на основе взаимных обязательств и соглашений. Внутриполитическая деятельность государства более разнообразна и изменчива по своему правовому содержанию. Соглашений или договоров государственный аппарат с гражданами не заключает. Обязанности и ответственность государственных структур, конкретных руководителей государства определяются конституцией страны, другими правовыми актами, а также моральными нормами и принципами культуры общества.

4.Внешняя политика государства может продолжаться и военно-силовыми методами через конфликты и войны. Государство имеет армию и другие силовые структуры, которые изначально предназначены для решения вопросов обороны страны, охраны границ, поддержания внутреннего порядка, борьбы с терроризмом, а также для обеспечения национальной безопасности методами и средствами, которые характерны для этих структур.

Но те или иные лидеры государства или небольшие группы властвующих субъектов могут инициировать агрессивные устремления по отношению к другим государствам и народам. Агрессивность может искусственно, через деятельность средств массовой информации, внедряться в широкие массы граждан, которые начинают «поддерживать» лидеров-агрессоров. Обычная, мирная внешнеполитическая деятельность государства перерастает в военный конфликт малой, средней и высокой интенсивности, начинает продолжаться уже военно-насильственными средствами. Внешнеполитический конфликт между двумя государствами или коалициями государств высокой интенсивности называется войной, если в нем хотя бы с одной из сторон вооруженные силы (армия) применяются в полном объеме или большей их части.

Войны не начинаются народами. Они не начинаются и отдельными индивидами — «рядовыми» гражданами. Войны инициируются агрессивно ориентированными государственными деятелями или небольшой группой властвующих в государственном аппарате, в финансовом бизнесе, теневой экономике, тайных объединениях, международных структурах. Поэтому важным направлением предотвращения войн является поиск таких государственных лидеров и властвующих групп, устранение их из властных отношений как особо опасных для общества и безопасности государства. Но, к сожалению, агрессивно ориентированных субъектов в международных отношениях достаточно много. Поэтому характер внешней политики государств сохраняет в себе как миролюбивую тенденцию сотрудничества и состязательности, так и тенденцию недружелюбия, подозрительности и соперничества, ведущую к конфронтации, в том числе и в военной сфере.


Статьи по теме:

Томазо Компанелла
Компанелла - итальянский священник, замышлявший освободительное восстание с целью свержения испанских захватчиков. Он был раскрыт и брошен в тюрьму, где провел 27 лет, занимаясь писательской деятельностью. Один из его трудов, «Город Солнц ...

Политическое лидерство: природа, функции, типы и стили
Наряду с элитами важнейшими субъектами политического процесса являются политические лидеры. Лидер – это личность, способная оказывать постоянное и решающее влияние на государство, общество, организацию, большую или малую группу. Лидерство ...

Политика как социальная сфера
Возникновение политического способа обеспечения межгрупповой конкуренции сопровождалось формированием особого слоя управляющих государством, которые стали профессионально заниматься регулированием социальных отношений, выработкой и поддер ...