ЗаключениеСтраница 1
Материалы » Политическая партия - создание, виды » Заключение
В целом можно придти к следующим выводам:
-В настоящее время политическая партия может быть создана только на условиях определенных в Законе «О политических партиях». Создание на иных условиях, или использование наименования политическая партия в названиях общественных объединений, иных организаций, не допускается.
-Согласно Закону о политических партиях политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Таким образом политическая партия выступает как вид общественного объединения. При создании партии следует учесть общие требования, при которых партия может быть признана. К общим требованиям можно отнести требования о численности партии; общефедеральный характер деятельности; создание региональных организаций; требования о структуре партии и ее организации; порядку создания; членству в партии.
-Процесс создания политической партии включает закрепленный законом порядок и этапы, основным из которых является государственная регистрация политической партии. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения. Законом установлена необходимость создания организационного комитета, проведения учредительного съезда, а также предоставления документов на государственную регистрацию. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии. При этом деятельность свою партия на законных основаниях должна осуществлять только после государственной регистрации.
В целом анализ порядка создания политической партии показывает, что установление требований к численности партии, наличие региональных отделений, требований к формированию финансовых средств в целом ограничивают создание новых политических партий.
С одной стороны это направлено на борьбу с засильем карликовых партий, партий создаваемых на короткое время для конкретных целей, с пресечением попыток иностранных государств, юридических или физических лиц определять деятельность партии, с другой эти меры препятствуют реализации права граждан на объединение закрепленное в Конституции РФ.
[1] Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О политических партиях" // Собрание законодательства РФ. 16.07.2001, N 29, ст. 2950.
[2] Мелехин А.В. Теория государства и права. М., 2007. С.46.
[3]Грудцына Л.Ю.Политические партии, гражданское общество и государство // Законодательство и экономика, 2007. №10. С.5.
[4] Авакьян С. А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. М., 2005. Т. 1. С. 443.
[5] Постатейный комментарий к Федеральному Закону "О политических партиях" / Под ред. С. Н. Бабурина, А. Ю. Малумова, А. А. Спиридонова. М., 2008. С.8
[6] Лапаева В.В. Законодательное требование к численности политической партии как ограничение конституционного права на объединение: критерии правомерности // Журнал российского права. 2007. № 9. С. 25.
[7] Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 3, 18 и 41 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой политической партии "Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов" // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3989.
[8] Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой общественно-политической организации "Балтийская республиканская партия" // СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 491.
Статьи по теме:
Критика теории бюрократии Макса Вебера
При анализе легального господства и бюрократического управления Вебер ставит несколько основных проблем: технико-экономические и культурно-исторические причины бюрократизации, влияние правового рационализма на функционирование бюрократии, ...
Этап развития конфликта
На данной стадии более отчетливо проявляются силы, поддерживающие каждую из конфликтующих сторон или противостоящие им; становится очевидным, расширяется или сужается область распространения спора, какова степень его интенсивности и т.д. ...
Механизм государственной идеологии в западных странах
Механизм государственной идеологии в западных странах складывался, как правило, без специальных решений властей, и не обособлялся в виде централизованной системы лиц и учреждений, деятельность которых направлялась бы из единого центра, а ...