PoliticalWay

Все стороны политики

Политико-административное управление процессами разрешения социальных конфликтов
Страница 3
Материалы » Политика - способ разрешения социальных конфликтов » Политико-административное управление процессами разрешения социальных конфликтов

При рассмотрении организационно-правовых аспектов следует обратить внимание на то, что законодатель не счел необходимым раскрыть в п.1 ст.11 Закона РФ (175-ФЗ) органом какой власти является Служба - органом законодательной, исполнительной или судебной власти.

Принадлежность Службы к числу органов исполнительной власти вытекает только из содержания Постановления Правительства Российской Федерации "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров" (от 15.04.1996г. № 468).

Следовательно, система Службы будет представлять собой соответствующие подразделения Министерства труда Российской Федерации - Департамент и территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров, а также определенные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По поводу создания такой системы Службы можно сделать несколько замечаний.

В условиях функционирования указанной системы, по нашему мнению, отсутствуют: во-первых, элементарная соподчиненность специальных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и центрального органа Службы - Департамента Министерства труда Российской Федерации; во-вторых, контроль и ответственность за выполнение специальными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации таких обязанностей как предупреждение и разрешение коллективных трудовых споров (см. п.3 Положения о службе по урегулированию коллективных трудовых споров).

Продолжая рассмотрение п.1 ст.11, необходимо обратить внимание на то, что Служба призвана содействовать разрешению конфликтов не только путем организации примирительных процедур, предусмотренных Законом РФ (175-ФЗ), но и путем непосредственного участия в таких процедурах. Так, в соответствии с п.5 Положения о службе по урегулированию коллективных трудовых споров (утверждено вышеназванным Постановлением Правительства РФ) "работники Службы могут в установленном порядке привлекаться к выполнению работы в качестве эксперта, посредника или трудового арбитра".

Рассмотрим системно-функциональные характеристики Службы и ее органов. В соответствии с Законом РФ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" (ст.11) государственные институты, содействующие в разрешении социальных конфликтов, обязаны выполнять следующие функции: 1) осуществлять уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, всех социальных конфликтов; 2) проверять в случаях необходимости полномочия представителей спора социальных сторон; 3) формировать список посредников и арбитров; 4) проводить подготовку посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров; 5) выявлять и обобщать причины и условия возникновения коллективных трудовых споров; 6) подготавливать предложения по устранению причин социальных конфликтов; 7) оказывать методическую помощь сторонам спора на всех этапах разрешения споров; 8) организовывать в установленном порядке финансирование примирительных процедур; 9) организовывать работу по урегулированию социальных конфликтов во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Для нормального функционирования Службы, т.е. выполнения ею целей и задач, утвержденных при создании системы, необходимо наличие определенных условий. Основным условием, по нашему мнению, является наличие материальных ресурсов для выполнения важнейших функций системы, предусмотренных действующим законодательством. Это означает, что из выше перечисленных функций - девять позиций, следует выделить те, которые условно можно отнести к числу "важнейших".

Пожалуй, к числу "важнейших функций системы" могут быть отнесены позиции 4), 7), 8), 9). Они содержат обязательные положения деятельности, как системы в целом, так и ее отдельных элементов (подсистем).

Обязательные положения деятельности системы Службы и ее элементов напрямую связаны с проблемой бюджетного финансирования - федерального и местных, т.е. с проблемами бюджетно-финансовой политики.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Нормативно-правовая база
Настоящая глава содержит характеристику законодательной трактовки роли и функции коммуникационной работы государственных служащих. Ключевыми нормативными документами являются Конституция страны, ФЗ «О государственной гражданской службе Ро ...

Политические и правовые идеи первоначального христианства
В I в. нашей эры в Римской империи сложилась и стала быстро распространяться новая религия – христианство. В развитии организации христиан обычно различаются два этапа: “апостольская церковь” (примерно I– II вв.) и пришедшая ей на смену ( ...

Вторая мировая
Черчилль раньше многих других английских политиков понял угрозу, которую Германия представляла для Англии. Он отдавал себе отчет в том, что для Англии более важным было не то, что Германия готова была вести борьбу против Советского Союза, ...