PoliticalWay

Все стороны политики

Власть как социальный феномен
Материалы » Политическая наука » Власть как социальный феномен

1. Подразумевает ли социологический подход к анализу проблемы власти ее этическую или какую – либо другую оценку или он ограничивается описанием ее структуры и функционирования?

Социологический подход – власть, рассматриваемая как организующее начало политической системы ее конститутивной момент. Социологический подход к анализу проблемы власти ограничиваются с писанием ее структуры и функционирования, ведь власть в данном подходе рассматривается не как взаимосвязь с другими науками, а как начало существующей системы.

2. Какой их этих подходов, представляется более убедительным и каковы аргументы, определяющие Ваш выбор?

На мой взгляд, более убедительным является подход, в которое сказано, что чтобы понять общество и политические процессы, протекающие в нем, необходимо начать закономерности поведения конкретного человека, т.к. общество состоит из отдельных индивидов, и у каждого индивида есть свое мировоззрение и взгляды на протекающие процессы – в стране. Политические процессы также во многом зависит от той или иной личности. Ведь у каждого человека есть свои определенные политические взгляды, именно от того или иного перевеса в политических взглядах и зависят происхождение те или иные политические процессы. Взять, например 30-40 гг. 20 в. во главе СССР стоял Сталин. Именно он решал как вести политические процессы, и как нужно жить обществу, от которых ничего не зависело. Да и сейчас, в настоящее время, чтобы понять поведение нашего правительства и президента в частности т.к. от нас практически ничего не зависит.

3. Какие причины вызывают возрастание роли контроля над духовно–информационными ресурсами в механизме власти современного общества?

В настоящее время возрастает роль контроля над духовно – информационными ресурсами в механизме власти современного общества. Это вызвано несколькими причинами:

1. духовно–информационные ресурсы несут иногда, неверную информацию, которая может отрицательно сказаться на сложившемся механизме власти.

2. духовно–информационные ресурсы могут подстерегать общество к свершению или недоверию сложившейся власти.


Статьи по теме:

Политико-правовые идеи в трудах арабских философов
Стремительное расширение Арабского халифата вовлекло в сферу арабской культуры наследие античной (особенно греческой) философии, научные достижения завоеванных стран и народов. В IX в. Багдад превратился в крупный научный центр с рядом шк ...

Мотив революции
И так, если предположить, что в России вдруг возникнет такая революционная организация, с разветвлённой сетевой структурой во многих городах России вознамерившаяся осуществить смену политического режима не в столице, а в провинции, то пер ...

Идеология “просвещенного абсолютизма”
Первые годы правления Екатерины II ознаменованы разработкой новой официальной идеологии, использующей для апологии самодержавия и крепостничества ряд идей Просвещения. Усвоение либеральной фразеологии и контакты с просветителями (переписк ...