Политическая культура
Материалы » Политическая наука » Политическая культура
1. Чем, «культурная колонизация» отличается от «культурного обмена» и допустимо ли политическими средствами противостоять культурной экспансии?
На мой взгляд «культурная колонизация» отличается от «культурного обмена» тем, что культурный обмен происходит на добровольном основе, субъекты обмена на равных правах решают, когда чем и на сколько они обменяются, то при «культурной колонизации» происходит обмен не на добровольной основе: один субъект (государство) навязывает интересы другому – субъекту; 2-ой субъект обязано подчинятся и принять все, что ему навязывает, даже если они не согласны с какими – либо предложениями.
2. В чем видите особенности русской политической традиции? В чем разница между саморазвитием политической культуры и попытками сознательного конструирования политической культуры в очередной раз в «новой России»?
Особенности русской политической традиции видится в том, что жители и их мнения заидеологизированы, обуславливают непримиримость к людям с нетрадиционными воззрениями, низкая компетентность в управлении делами общества и государства «общекультурная неразвитость гражданских позиций»: правовой, а также другие получившие массовое распространение черты, и свойства духовной к практической активности людей как субъектов политических отношений достаточно убедительно показывают, что в нашем обществе безоговорочно доминирует политическая культура традиционалистского, патриархального типа. Эти особенности политико-культурных ориентаций граждан делают их неспособными в должной мере освоить опыт демократического развития других стран, снижают чувствительность людей к нравственно - этическим стимулам политического поведения, предполагают тяготения к скачкообразным и нередко методам преобразований общества. Вместе с тем констатация данного типа политической культуры российского общества не означает неопределенности или вечной законсервированности подобных ценностей и традиций. В любом обществе, несмотря на устойчивость и обособленность определенных субкультур, действуют мощные факторы, создающие потребности в культурном общении людей, всеобъемлющим межкультурном. Непрерывное взаимоотношения субкультур, интеграция межкультурного общества образование новых ценностей и ориентир носителю разрушают обособленность традиций предопределяют их но уход из политической жизни. Разницу между саморазвитием политической культуры и попытками сознательного конструирования политической культуры в очередной раз «Новой России» заключается в том, что в 1-ом случае Россия сама ищет себя подходящий путь развития, его никто не может «навязывать» во 2-ом случае путь развития политической культуры «навязывают», он весь просчитал.
3. Можно ли рассматривать, как равнозначным между ними существуют более сложные взаимоотношения?
Реальное движение политической культуры проявляется в истории в 3-х формах: духовно-психологический (опыт, традиции, ценности, психологические особенности, идеи, нравы); институциональной (определенные политические институты и способы их взаимодействия) и функциональной форме (стиль и методы политической деятельности, политического процесса). Их можно рассматривать как равнозначные. Каждая форма, в определенном времени, играла не последнюю роль для развития политической культуры и для достижения различных перед ней.
Статьи по теме:
Кризис на Северном Кавказе - причины, развитие, перспективы преодоления
Его Величество король уже в силу самой
при роды вещей не может быть
преступником, что бы он ни совершил.
Талейран
Проблема взаимоотношений ‘центра’ с ’периферией’ существует практически в любом сколько-нибудь значительном государстве. ...
Мужчина и женщина в политике. Нужны ли женщины в политике?
Отличается ли и чем женщина-политик от мужчины-политика?
Женщины чаще всего выдвигают законодательные инициативы, которые близки интересам женщин и которые на практике часто предаются забвению в «мужском» парламенте.
Женщина-политик осо ...
Сущность и характеристика групп интересов на примере Украины
В политической науке и политической мысли существуют два основных подхода, по-разному трактующих роль групп интересов в политической жизни.
Представители первого подхода считают их существование явлением отрицательным, оказывающим негати ...
