Введение.
Материалы » Парламент Великобритании » Введение.
В данной работе речь пойдет о Парламенте Англии. Отметим, что эта страна имеет глубокие и крепкие корни парламентаризма, что делает изучение данной темы чрезвычайно интересной для исследования. Начнем с определения базового понятия. Итак, Парламент Великобритании – это орган законодательной власти, включающий монарха и две палаты – Палату общин и Палату лордов. Палата общин, хотя и считается нижней, в действительности играет главную или исключительную роль в осуществлении функций Парламента. Поэтому термином “парламент” в Великобритании часть обозначают только Палату общин.
Основными функциями парламента, как и в других странах, являются представительство нации, законодательство, принятие бюджета (старейшая функция британского парламента) и контроль за деятельностью Правительства.
Обратившись к истории этой страны, мы узнаем о том, что английский Парламент существует с 1265 года, когда впервые было созвано собрание, ограничившее власть короля и достаточно широко представлявшее интересы страны (наряду с баронами в нем заседали по два рыцаря от каждого графства и по два представителя от каждого города). Поэтому английский Парламент называют праматерью парламентов.
В современных условиях Парламент Великобритании действует на основе двух уравновешивающих друг друга начал. С одной стороны, это доктринальный принцип парламентского верховенства и ответственного правления, с другой – сложившаяся практика двухпартийной системы и обусловленный ею государственный режим министериализма. “Функционирование Парламента в условиях действия указанных факторов обеспечивает разумное сочетание элементов демократизма и рационализма британской парламентской системы и государственного механизма в целом”[1].
В основной части работы мы постараемся как можно более подробно раскрыть роль, функции и состав Палаты общин и Палаты лордов, общей процедуры Парламента, а также законодательного процесса.
Статьи по теме:
Способы продвижения имиджа государства
Существует несколько PR способов, которые позволят улучшить имидж России за рубежом и повысить образ России в глазах иностранцев.
Бренд для путешественников
Продвигать страну как бренд начал рекламный гуру Дэвид Огилви. В середине 1950- ...
Функции политологии
Познавательная
функция признана познавать политическую реальность и давать знания о природе и источниках властных отношений, способах их рациональной организации.
Инструменталистская (или практическая)
функция призвана использоват ...
Средства воплощения речевого имиджа Ж.Ширака
Как показывает анализ лексических средств, используемых Ж.Шираком, в его речах доминируют лексико-семантические группы «нравственные ценности» (dignitй, libertй, moralitй, solidaritй, responsibilitй, patriotisme) и «мыслительная деятельно ...