ЗаключениеСтраница 2
В реферате "Политические системы общества" было рассмотрено, почему же государство выступает основным звеном в структуре политической системы общества. Мои выводы: исходя, из исторических фактов, государство занимает решающее место в политической системе общества. Государство может поглотить не только политическую систему, но и все общество. Это поглощение происходит в государствах с тоталитарным, фашистским или авторитарным режимом. Чрезмерное усиление государственного вмешательства в политическую жизнь общества приводит к огосударствлению политической системы и даже к беззаконию и произволу. Вот почему так важно конституционно установить и реально обеспечить пределы деятельности государства, вывести из сферы его действия те общественные отношения, которые должны быть свободными от государственного регулирования, контроля и вмешательства.
В наше время проблема поиска такого состояния политической системы общества, когда человек и государство были бы не враждебными, а взаимодополняющими и взаимообеспечивающими началами социальной жизни остается актуальной. Политологи считают, что таковыми они могут быть лишь при условии, когда усилия человека и государства будут направлены на взаимодействие в рамках сохранения самостоятельности, автономии и обеспечения интересов личности и государства. Такое состояние достигается, когда политическая система общества строится с учетом принципов гражданского общества и правового государства.
Немало важно отметить, что в нашей стране, Республики Беларусь, все делается для достижения цели правового государства.
Например, разработчики Конституции Республики Беларусь, принятой Верховным Советом 15 марта 1994 г., ориентировались на международно-правовые стандарты в области прав человека, в результате чего наш Основной Закон воплотил в себя полный набор общественных прав и свобод человека и предусмотрел необходимые гарантии их реализации. Дальнейшее расширение этих прав и свобод и укрепление их гарантий нашло отражение в тексте Конституции Республики Беларусь, принятой на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. с изменениями и дополнениями. В то же время в текущем законодательстве этот процесс протекает не столь последовательно. Как отмечалось в Послании Конституционного Суда Республики Беларусь Президенту Республики Беларусь, Палате представителей и Совету Республики Национального собрания Республики Беларусь "О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2000 г. ", " в качестве негативного фактора в законотворчестве следует рассматривать тенденцию к жесткому урегулированию некоторых видов общественных отношений, что препятствует свободному, творческому развитию личности, деловой активности граждан и субъектов хозяйствования. В настоящее время важен переход к реальному утверждению презумпции правомерности незапрещенного поведения граждан в общественном сознании и правоприменительной практике, в деятельности правоохранительных органов" [Народная газета, 2001.31 января № 24].
Статьи по теме:
Политические и правовые учения аристократии. Платон
и Аристотель
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов аристократической верхушки пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наи ...
Условия разрешения политического конфликта
Для обозначения путей выхода из конфликта используются понятия «разрешение конфликта» и «урегулирование конфликта». Разрешение конфликта - это устранение причин, породивших его, исчерпание предмета спора. Урегулирование конфликта - такой ...
Причины возникновения гражданского общества.
Существуют три главные, основополагающие причины, питающие процесс создания и развития гражданского общества.
Первая причина связана с частной собственностью. В развитом демократическом обществе подавляющая часть населения - частные собс ...
