PoliticalWay

Все стороны политики

Введение

Задача работы – выявление характерных коммуникативных установок нынешней государственной власти через анализ примера коммуникации конкретного решения, касающегося внутренней политики государства.

О понятии коммуникации, и ее месте в государственном управлении будет подробно изложено в первой главе работы. Во введении важно подчеркнуть, что цель коммуникации – влияние. Коммуникация власти с обществом – дополнительная возможность и инструмент для государства воздействовать на граждан. Критерий успешной коммуникации – наступление коммуникативного последствия – исполнение должного действия или принятие предлагаемого тезиса (согласие).

Коммуникация проявляет отношение между ее субъектом и объектом, и пример позволяет выявить модель взаимодействия власти и общества.

Предмет анализа – выступление Президента в связи с изданием его Указа о Комиссии при Президенте РФ по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, выбран в силу следующих причин:

1) актуальность задачи для государства в целом;

2) объективная необходимость широкой коммуникации данного решения для его реализации.

Период рассмотрения ограничен тремя месяцами со дня ключевой коммуникации (выступление Президента). Данный период достаточен, чтобы оценить эффективность коммуникации: с 23 июля 2008 года – дата проведение заседания (ключевая коммуникация) по 5 ноября 2008 года – дата обращения Президента к Федеральному собранию, где фиксируется новая редакция коммуникации после этапа ее распространения в предшествующие месяцы.

Для анализа выбраны печатные СМИ, так как они являются базовым каналом коммуникации между властью и обществом, чьи материалы доступны для детального анализа. Интернет- издания не смотря на то, что законодательно не относятся к СМИ, будут рассматриваться, так как по сути своей таковыми являются.

Настоящая работа состоит из трех содержательных глав.

Глава первая посвящена определению понятия коммуникация и её роли в государственном управлении. Вторая содержит описание нормативно-правовой базы по выбранной теме. Третья – анализ конкретной коммуникации и ответ на поставленный в центр работы вопрос: каковы характерные коммуникативные установки нынешней власти, какова примененная модель взаимодействия власти и общества.

В завершении введения, необходимо определить ряд терминов, которые будут использоваться в тексте работы. Понятие коммуникации, как указано выше, будет подробно раскрыто в первой главе и будет использоваться в двух значениях: широком, как явление и более узком как синоним слов «речь», «публичное выступление». Коммуникатор – автор, субъект коммуникации. Его синонимы: оратор, выступающий. Адресат (коммуникации) – получатель информации, тот человек или люди, к которым обращена коммуникация. Синоним – аудитория, слушатели.


Статьи по теме:

Геополитическое положение России в СНГ
СНГ сложилось в начале 90-х гг. XX в. после распада СССР. 8 декабря 1991 г. в Вискулях (резиденция белорусского правительства, расположенная в Беловежской пуще) руководители Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины подписали Со ...

Правовая теория Ч. Беккариа
Политическая история Италии эпохи феодализма представляет собой весьма сложную картину. Многие века сохранялась политическая раздробленность страны. Усобицы правителей итальянских княжеств и городов-республик обессилили и обескровили стра ...

«Государь» Николо Макиавелли – начало новой политической науки. Формирование личности
Макиавелли Никколо ди Бернардо[3] – итальянский политический мыслитель, общественный деятель и писатель, родился во Флоренции 3 мая 1465 года. Происходил из обедневшей дворянской семьи нотариуса. Фамилия Макиавелли образовалась из прозвищ ...