Новые тенденции в развитии политической властиСтраница 2
Материалы » Институт политической власти и особенности её функционирования в современной Республике Беларусь » Новые тенденции в развитии политической власти
Все большее внимание привлекает соотношение централизованной и децентрализованной государственной власти. Исследуя власть в условиях глобализма, У. Бек утверждает, что государство не может больше рассматриваться как политическое единство. Вырвавшись их национально-государственных рамок, экономика бросает вызов государственной власти. Современный финансово-экономический кризис – убедительное подтверждение этого вызова [2, с. 56].
Завершение первого переходного этапа трансформации политико-управленческих процессов в Республике Беларусь в то же время продолжает характеризовать их динамику как переходную, которая сопровождается возрастанием разброса мнений по вопросу постановки стратегических целей политического реформирования, и на этой основе формулирования целевых установок при принятии управленческих решений в конкретных сферах жизнедеятельности общества.
В Республике Беларусь принятие Конституции положило начало процессам выработки процедур эффективного взаимодействия множества реальных субъектов и объектов политического управления, где главным субъектом регулирования политико-управленческих процессов становится государство. Активная роль государства в переходном обществе объясняется его ведущей функцией, проявляющейся в защите граждан, обеспечении общественной безопасности от проявлений сопутствующих негативных факторов, таких, как: рост криминализации; усиление бюрократизации, сопровождающейся неэффективностью государственного управления; общей нравственной деградации.
Сильное конструктивное гражданское общество – это не только необходимая гражданская поддержка государству, но и проверка адекватности проводимой государственной политики, соответствие ее заявленных политических целей (которые должны реализоваться органами управления) реальной практике. Наконец, это взаимодействие в реагировании на инновационные вызовы и технологии. Важнейшими составными частями нахождения оптимального сочетания границ гражданского общества и государства в переходном обществе являются процессы в сфере государственного строительства. Это – деятельность и взаимодействие исполнительной и законодательной властей; строительство судебной системы; совершенствование системы местного управления и самоуправления; развитие института государственной службы; создание эффективной избирательной системы; оптимизация политической системы и гражданского общества в целом. Оптимальный динамизм политическая система и гражданское общество в Республике Беларусь приобретают в условиях определения и принятия всеми участниками политико-управленческих процессов цивилизованных норм и "правил политической игры", достижения консенсуса интересов.
Статьи по теме:
Геополитическое положение современной России
Роль и место России в современном мире во многом определяется ее геополитическим положением, т.е. размещением, мощью и соотношением сил в мировой системе государств. Геополитическое положение России специалисты рассматривают с учетом геог ...
Перспективы взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Литвой
На саммите глав государств и правительств стран Балтийского моря 10 февраля 2010 года в Хельсинки произошло неординарное политическое событие. Высокопоставленные персоны России и Литвы - в данном случае премьер Владимир Путин и президент ...
Политические и правовые идеи Реформации
(Мартин Лютер и Жан Кальвин). Мартин
Лютер
Родиной Реформации стала Германия. Ее началом считают события 1517г., когда доктор богословия Мартин Лютер[6] (1483- 1546) выступил со своими 95 тезисами против продажи индульгенций. С этого момента начался его длительный поединок с катол ...