PoliticalWay

Все стороны политики

Определить значение этнических движений в современной России. Каким на ваш взгляд, является их влияние на общество? Положительным или отрицательным? Почему?
Материалы » Общественно-политические движения » Определить значение этнических движений в современной России. Каким на ваш взгляд, является их влияние на общество? Положительным или отрицательным? Почему?

В последнее время вопрос межнациональных отношений на территории России встал крайне остро, были неоднократные случаи межэтнических столкновений, ситуация накалилась до предела. Естественно, что граждане ждали от властей адекватных действий, и эти шаги были сделаны своевременно. Заявления президента о новых мерах контроля над этническими криминальными сообществами, о положении на отечественных рынках, о миграции, как легальной, так и нет, — всё это было воспринято большинством граждан с одобрением и согласием.

Национальные отношения внутри Российской федерации характеризуются многоликостью и усилением центробежных явлений. Это становиться понятным, если оценить тот факт, что в течение многих десятилетий шло разрушение идентификации этносов за счет унификации и абсолютизации тенденций к сближению наций. Серьезный анализ проблем этносов был невозможен, а национальные отношения сводились к классовым.

Этнические движения все в большей степени приобретают политический характер, политизируются. Несмотря на различия в трактовке природы этничности, большинство исследователей сходятся во мнении, что основными показателями возникновения этнополитического конфликта являются сплочение этнической группы, бросающей вызов другим, и сила и единство руководства ею. Некоторые политологи основополагающими причинами противоречий между нациями видят в особенностях этнического самосознания и национального характера – сами по себе этнические деления порождают конфликтность[1,стр.555].

Влияют ли этнические движения на общество – думаю «да» влияют. Они не могут не влиять. Россия страна многонациональная, разноязычная. И каждая нация, народность считает своим долгом сохранить свою культуру, свои обычаи и т. д. Образно про движения можно сказать, что: «каждый тянет одеяло на себя».

Этнические движения в России носят как положительный, так и отрицательный характер. Какой он в большей степени сказать очень трудно.

Если рассматривать преступные этнические движения, либо Чеченские конфликты, конфликты в Грузии, то можно сказать, что ничего положительного здесь нет.

С другой стороны, если этнические движения рассматривать только с этой стороны, то это не правильно. Ведь этнические движения носят не только разрушительную, но и созидательную силу, а это естественно «плюс».

Движение к свободе сопровождается появлением многих разъединительных процессов, в ходе которых идет разрушение весьма длительных культурных, экономических и иных связей между этносами. Российский центр зачастую не в состоянии влиять на распределения благ, вести согласование интересов, хотя отмечается определенная тенденция к созданию новой системе управления. Нуждается в упрочнении форма национально-культурной автономии, особенно для народов, живущих внутри коренного населения (создание национальных школ, театров, культурных центров).[1, стр. 564]

Будущее России может быть связанно лишь с объединением этих этносов, проживающих в России, но с объединением добровольным, гибким, учитывающим тот существующий факт суверенизации республик и автономий.

Поскольку существует серьезный объективный, прежде всего экономический интерес сохранения целостности России, дополненный длительной исторической традицией, то разъединительная тенденция как выражение стремления этносов к возрождению, может обрести созидательное начало на основе нового баланса интересов и баланса сил.

Таким образом, можно отметить, что этнические процессы носят пульсирующий характер: разделительные процессы, при которых национальное развитие и размежевание протекает очень бурно, чередуется и соседствует с объединительными, при которых идет консолидация или даже слияние близких по языку и культуре этносов в один.


Статьи по теме:

Политико-правовые идеи и теории коллективистов и коммунистов первой половины XIX в.
Начало развитию социалистической мысли этого периода положили Шарль Фурье (1772–1837 гг.), Клод Анри де Сен-Симон (1760–1825 гг.) и Роберт Оуэн (1771–1858 гг.), основные труды которых были изданы в 20–30-е гг. XIX в. Тогда же (1828 г.) Бу ...

Политэкономия: возникновение и эволюция
Определение политической экономии как науки потребовало формулирования ее предмета. Однако, как ни странно, политэкономия с самого возникновения не имела четкого определения своего предмета. Она долгое время оставалась наукой о богатстве, ...

Политические идеи тираноборцев. Этьен де Ла Боэси
Во Франции становление единой централизованной монархии было осложнено во второй половине XVI в. религиозными войнами между католиками и гугенотами (французские кальвинисты), в ходе которых резко усилились сепаратистские тенденции, особен ...