PoliticalWay

Все стороны политики

Методы и технологии лоббизма. Инструменты лоббистской деятельности
Страница 2

8) «Играй против игрока, а не только против расклада». Составление картотеки контактов всех известных лоббисту контрагентов, а также компаний-конкурентов. В нужный момент они будут запущены и все "грязные дела" конкурентов будут предъявлены тем контрагентам, с которыми они попытаются выстроить лоббистскую деятельность. Таким образом, поле для манёвра лоббистов-конкурентов значительно сужается.

9) Участие в исках и судебных тяжбах. Апеллирование лоббиста в арбитражном суде является скорее весьма эффективным способом торможения процесса принятия какого-либо решения, переговоров, либо реализации неугодного проекта.

10) Игра на противостоянии депутатов и внепарламентских активистов их партии. Активисты часто завидуют депутатам. Депутаты видят в активистах конкурентов. Лоббист должен поддерживать эти страхи и сотрудничать с обеими сторонами. Протестные кампании (митинг, забастовки и т.п.) уместно устраивать в тех случаях, когда достоверно известно, что ЛПР или его начальство не смогут не учесть данный фактор. Весьма важно работать с командой лоббистов конкурента.

11) Ещё один важный аспект технологического мастерства лоббиста - умение использовать тех чиновников, которые на первый взгляд не имеют отношения к лоббируемой вами сфере.

12) Необходимо создавать и усиливать противников компании-конкурента в стане чиновников "нейтральной стороны. Необходимо создать непреодолимые противоречия между конкурентом и "нейтральными" чиновниками. Это предупредит союз компании-конкурента с нейтральной (но политически лояльной руководству) частью бюрократии, изолирует его, вынудит распылить линию лоббистской обороны, тратить больше сил и средств. При необходимости, одновременно можно работать с той частью кадров в лагере компании-конкурента, которая стремится сохранить союз с "нейтральными" чиновниками. Важно, чтобы эти кадры пользовались широкой поддержкой у себя в лагере.

Наиболее эффективными инструментами лоббистской деятельности являются:

1. Рекрутирование своих сотрудников во власть.

2. Неформальные контакты (в том числе игра на личных слабостях).

3. Участие в работе политических и общественных организаций (в том числе профессиональных объединений).

4. Покровительство чиновников.

5. Судебные процедуры (иски, тяжбы, апелляции, аресты).

6. СМИ (в том числе печатная пресса, телевидение, Интернет).

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Грузино-Абхазский конфликт: причины, история и последствия
На южных границах России христианство соседствует с исламом, а славяне — с грузинами, армянами, тюркскими и иранскими народами. В результате получается невероятная мешанина народов и религий. Абхазы — тюркоязычный и, главным образом, мусу ...

Понятие и сущность политической системы
Существует несколько дефиниций понятия «политическая система», однако более точно дал ее определение американский политолог Г. Алмонд. Политическую систему Алмонд определяет как сложную, многогранную систему взаимодействия государственных ...

Республика и ее формы
Республика (лат. respublica – общенародное дело) – это «форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущими ответственность перед избирателями»[7]. Республике ...