PoliticalWay

Все стороны политики

Исламский фактор в политическом процессе США
Страница 1

В 1952 г. около 400 мусульман под руководством Абдаллы Играма встретились в Кедар Рапидс /шт. Айова/, чтобы рассмотреть возможность создания мусульманской организации, которая могла бы защищать общину, а также содействовать ее развитию. Представляется нужным отметить, что в Кедар Рапидс в 1934 г. была открыта первая официальная мечеть в США, а Абдалла Играм – один из наиболее известных американских мусульманских активистов своего времени. Тогда, благодаря помощи от некоторых фондов из Саудовской Аравии, и возникла Федерация исламских ассоциаций /ФИА/ Соединенных Штатов и Канады, координирующая деятельность приблизительно 50-ти мусульманских конгрегаций, состоявших в основном из мигрантов, прибывших из Ливана и Сирии. В то время как сам Играм контактировал с рядом общественных организаций по вопросам, касающимся Палестины или Ближнего Востока, деятельность этой организации сводилась главным образом к тому, что она добивалась признания ислама как религии, и требовала, чтобы мусульманским солдатам было дозволено указывать их веру на идентификационных бирках, которые они носили. Будучи ветераном Второй мировой войны, Играм выказывал особую озабоченность этим вопросом. Когда администрация президента Эйзенхауэра удовлетворила таковое пожелание, ФИА провозгласила это результатом своей работы. Высказывается предположение, что она в какой-то мере, пусть и весьма незначительной, содействовала решению США потребовать вывода иностранных войск из зоны Суэцкого канала в 1956 г., что явилось ясным сигналом поддержки Соединенными Штатами Египта.

Впоследствии же посредством создания различных мусульманских студенческих ассоциаций /МСА/ в разных колледжах, что начало происходить с 1963 г., исламские организации стали принимать более формальный и институциональный характер. С целью координации деятельности различных МСА в 1982 г. было сформировано Исламское общество Северной Америки /ИОСА/. И сегодня оно остается одной из самых влиятельных и заметных организаций в США. Вместе с меньшим Исламским кружком Северной Америки /ИКСА/, образовавшимся в 1972 г. главным образом под влиянием пакистанской партии Джаммат-и-Ислами, ИОСА активно действует в образовательной, религиозной и культурной областях и почти не затрагивает политических вопросов. К началу 21-го столетия в США насчитывалось свыше 1 600 мусульманских организаций и исламских центров, функционировало 150 исламских школ, имелись Исламский университет в Херндоне /шт. Виргиния/, исламский телевизионный канал /Bridgestv/, бесчисленное число веб-сайтов, сотни организаций и групп защиты. Все это свидетельствует о том, что ислам в США процветает и постоянно увеличивает свое присутствие в стране.

Организации, ставящие перед собой политические задачи, возникли в основном в конце 1980-х и в 1990-х годах. Непрерывный рост, увеличение образовательного уровня и экономического благосостояния, лучшее понимание американской системы, осознание предрассудков против мусульман в Америке, увеличение числа мечетей и исламских центров, обретение организационного опыта и зрелости – все это поощряет и усиливает интерес общества к мусульманским организациям. Преобладающей организацией мусульман-суннитов представляет Совет по мусульманским общественным делам /СМОД/, который был образован в 1988 г., Американский мусульманский альянс /АМА/ - в 1989 г., Американский мусульманский совет /АМС/ - в 1990 г., Совет по американо-исламским отношениям /САИО/ - в 1994 г., и всеохватывающая «зонтичная» организация Американский мусульманский политический координационный совет /АМПКС/ - в 1999 г. Менее значительные организации, наподобие Ассоциации мусульманской арабской молодежи /АМАМ/ или Мусульманская молодежь Северной Америки /ММСА/, стали филиалами больших объединений. АМА продолжает находиться под южно-азиатским руководством, АМС и САИО – под арабским руководством, а СМОД имеет мультиэтническое руководство.

Мусульмане-шииты, которые не всегда исключаются из вышеназванных организаций, тем не менее создали свои собственные организации. Это – Организация североамериканских шиитских иснаашарийских мусульманских общин или, скажем, такая структура как Фонд Аль-Хойя в Нью-Йорке, созданный в 1980-х. Наблюдается постоянное возникновение новых организаций, которые, как правило, со временем поглощаются более крупными. Например, Национальный совет по исламским делам /НСИД/ вскоре после своего образования присоединился к АМА. Та же судьба постигла Совет исламской шуры Нью-Йорка, Североамериканскую ассоциацию мусульманских профессионалов и ученых.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Реформа и ее место в политическом процессе
Наиболее расширенное понимание реформы (от лат. reformare - преобразовывать) сводит ее сущность к изменению какой-либо существенной стороны жизни общества при сохранении основ его экономического и социального строя. Реформа - не только п ...

Конфликт в политике
1. Почему одним из важнейших условий рационального регулирования конфликта выступает признание всеми сторонами факта его существования? Всегда ли российская власть и ее оппоненты признают существование конфликтных ситуаций? Важнейшим усл ...

Основные теоретические предпосылки геополитики. Содержание географического детерминизма как одной из теоретических предпосылок геополитики
Геополитика это система знаний, включающая в себя теории и взгляды рассматривающие географическое и политическое устройство отдельных регионов, континентов и мира в целом. Геополитика видит страны и регионы как некоторые территориальные о ...