PoliticalWay

Все стороны политики

Деньги в дело
Страница 1

Реклама и PR – далеко не единственные инструменты, с помощью которых имидж страны приобретает вес в глазах внешнего мира. Не менее важно использовать маркетинг привлекательности, то есть памятники архитектуры, исторические места и т. д. Так, Елабуга лежит вне популярных маршрутов, но к могиле Марины Цветаевой постоянно возят туристов. Кроме того, стране не обойтись без маркетинга инфраструктуры – это эффективное функционирование и развитие территории в целом, то есть гостиницы, аэропорты, банки, налоговый климат и т. п. Правда, многие исследования показывают, что бизнесу важнее даже не качество жизни, а ее предсказуемость.

Соответственно, исходя из потребностей территории, бизнесмены могут выбрать

СПОСОБ 2 - Инвестиции в коммерческие проекты, которые влияют на укрепление имиджа территории.

Например, можно реставрировать исторические объекты или «изобрести» новые достопримечательности. Так, в городе Мышкин придумали и открыли Музей мыши, Музей русской водки, и теперь даже московские фирмы нередко проводят в этом городе корпоративные мероприятия. Кроме того, стоит вкладывать деньги в развитие инфраструктуры – строительство гостиниц, ресторанов, интернет-кафе, выпуск путеводителей. Этот бизнес, по сути, и сам по себе приносит определенную отдачу, но еще выполняет и социальную роль – работает на имидж страны.

Кроме того, при определенных условиях бизнес может использовать СПОСОБ 3 - Получение от территории определенных преференций.

Речь идет о взаимовыгодных отношениях – помочь региону деньгами на формирование имиджа и взамен получить какие-то блага. Скажем, Нью-Йорк заключил с компанией Snapple Beverage Group пятилетний спонсорский контракт на $166 млн. По его условиям фирма имеет эксклюзивные права на продажу воды и соков в городских школах, становится официальным городским продавцом айс-ти, воды, напитка Yoo-hoo!

Пожалуй, главная проблема бизнеса состоит в том, что создавать имидж страны в одиночку невозможно. Но если объединить усилия, можно использовать

СПОСОБ 4- Совместное решение отдельных проблем.

Активный интерес к обновлению имиджа России проявляют отраслевые объединения и ассоциации. Ассоциация менеджеров, например, в начале этого года создала комитет по продвижению интересов российского бизнеса за рубежом. Его руководитель Вячеслав Евсеев объясняет, что ассоциация пошла навстречу пожеланиям своих членов: «Компании уже начали осознавать, что негативный имидж страны накладывает определенные ограничения на российский бизнес, влияет на его успешность». Компании уже ищут механизмы, каким образом они могли бы работать над продвижением бизнеса и страны в целом. Возможно, будет создан даже специальный фонд.[1]

Так что даже в такой глобальной задаче, как создание имиджа страны или региона, можно найти вполне конкретные коммерческие интересы. Успех экономики зависит от того, насколько успешно сформирован и продвигается на мировом рынке имидж страны. Потому что на уровне макроэкономики действуют те же законы конкуренции, что и на микроуровне. Формирование и продвижение такого имиджа – очень крупная задача для всех институтов государственной власти. А последовательность работы с имиджем страны ровно такая же, как при маркетинге в компании: прежде чем начинать продвигать имидж, нужно определиться с целевым рынком (к кому мы обращаемся и что хотим получить), с ожиданиями потенциальных потребителей продукта и с тем, какие из этих ожиданий наш продукт оправдывает, чтобы сконцентрироваться на них при продвижении имиджа.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Институциональный и системный подход к описанию политической системы общества. Структура политической системы общества
Первую модель социальной системы предложил американский социолог Т. Парсонс. Системность обществу придают различные виды взаимодействий людей. Так же общество состоит из подсистем, каждая из которых имеет свое предназначение. Социальная с ...

Кризис отношений с Китаем
Одной из ключевых проблем в советской внешней политике данного периода стало значительное ухудшение отношений с социалистическим Китаем, чьи руководители отрицательно отнеслись к решениям еще ХХ съезда КПСС. Осложнили отношения с китайцам ...

Типология политического лидерства
Для изучения природы лидерства большое значение имеет типология политических лидеров. В соответствии с различными основаниями и критериями выделяется множество типов лидерства (по самым различным признакам). Разнообразие типов лидеров во ...