PoliticalWay

Все стороны политики

Реформа сельской экономики
Страница 1

Первый этап аграрной реформы открыли решения III пленума ЦК КПК одиннадцатого созыва, состоявшегося в декабре 1978 г. В принятом на пленуме «Постановлении (проекте) относительно некоторых вопросов ускорения темпов развития сельского хозяйства» были выбраны следующие основные установки: уважать права собственности и право на хозяйственную самостоятельность производственных бригад; на основе общественной собственности на основные средства производства (землю) широко внедрять систему подрядной ответственности, при которой оплата труда производится по его конечному результату; восстанавливать и защищать приусадебные участки, подсобное домашнее хозяйство крестьян и открывать рыночную торговлю; осуществлять социалистический принцип распределения «каждому по труду»; покончить с уравниловкой; повысить закупочные цены на продукцию сельского хозяйства и подсобных промыслов и т. д. [41; 5]

При системе семейного подряда крестьяне получают у кооперативно-хозяйственных единиц определенный участок земли для обработки. Рассчитавшись с государством по госзаказу, т. е. внеся сельскохозяйственный налог, а также производя отчисления от прибыли коллективу в общественные фонды, всей остальной продукцией они распоряжаются по собственному усмотрению и доходы от ее свободной реализации оставляют себе. При таком оптимальном сочетании общегосударственных, коллективных и личных интересов сельские товаропроизводители получили широкую самостоятельность и реальную заинтересованность в наилучших результатах хозяйствования. Тем более, что уже в 1979 г. государство значительно повысило закупочные цены на зерно и другие 18 главных видов продукции сельского хозяйства и подсобных промыслов, в результате чего общий уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию вырос на 22,1 %, в 1980 – еще на 8,1 %, а впоследствии ежегодный прирост составил 3 %. [41; 5] Пресса по этому поводу отмечала: «Китайское руководство смогло пробудить в крестьянских массах заинтересованность в результативном труде с помощью вполне естественных, отвечающих здравому смыслу мер, но выглядевших разительным контрастом на фоне двух предшествующих десятилетий, когда, как горько шутили в стране, «только один человек в уезде – первый секретарь парткома – и знал, как надо заниматься сельским хозяйством». [48; 8]

Наряду с этим с 1979 г. началась реформа системы народных коммун, которые служили как низовыми хозяйственными единицами, так и низовыми органами власти в деревне, которым подчинялись производственные бригады. Началось и к концу 1984 г. в основном закончилось разделение властных и хозяйственных функций. Функцию государственной власти на местах теперь выполняли новые волостные правительственные органы, а народные коммуны преобразованы в разнообразные кооперативно-хозяйственные единицы на уровне волости. [44; 12]

Семейный подряд дал мощный стимул крестьянам наращивать сельскохозяйственное производство. Он стал широко распространяться не только в земледелии, но и в лесном хозяйстве, животноводстве, морском и пресноводном промыслах и в других отраслях. Всеобщее освоение этой системы дало толчок преобразованию формы собственности на селе. В китайской деревне, кроме коллективного хозяйства, появились единоличные, частные хозяйства и разнообразные формы кооперативных хозяйств. В 90-х годах были созданы и успешно конкурировали, взаимно обогащая друг друга и содействуя развитию общественных производительных сил в деревне, различные экономические уклады. Правда, центральным, преобладающим оставалось коллективное хозяйство, вокруг которого они и интегрируются. [48; 8]

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Геополитические концепции российской истории (Ключевский, Данилевский) (1822-1855))
Работа: «Россия и Европа» (издана в 1871г.) – не существует единого пути развития мировой цивилизации. Мировое развитие – это развитие локальных и самодостаточных культурно-этнических систем (культурно-исторических типов) Эти системы пр ...

Институциональные элементы в функционировании политической системы общества. Место государства в политической системе общества
Государство в политической системе занимает центральное место. Оно одновременно выступает ведущим субъектом политической системы, поскольку, во-первых, обладает суверенитетом, т. е. независимостью и самостоятельностью по отношении к кому ...

Политические идеи тираноборцев. Этьен де Ла Боэси
Во Франции становление единой централизованной монархии было осложнено во второй половине XVI в. религиозными войнами между католиками и гугенотами (французские кальвинисты), в ходе которых резко усилились сепаратистские тенденции, особен ...