Реформа финансовой системы КНРСтраница 2
Материалы » Социально-экономическое и политическое развитие КНР в 1976-2000 гг » Реформа финансовой системы КНР
Очевидно, само китайское руководство не было уверено в целесообразности такого положения поскольку, во-первых, решилось распространить ее только на крупные рентабельные предприятия, а, во-вторых, уже через год налоговая политика КНР перешла ко второму этапу --полной отмене деления прибыли, из-за чего пришлось ввести вместо твердых (процентных) налогов дифференцированные или с плавающими нормативами.
Глубокие изменения произошли в системе ценообразования. Цены на большинство видов продукции стали свободными. Так, по потребительским товарам доля рыночных цен достигла 90%, средствам производства -- 80, сельскохозяйственным продуктам -- 85%. [45; 97]
Преобразованы налоговая, банковская, валютная и инвестиционная системы. Введены налоги на добавленную стоимость, единый подоходный налог для предприятий, система распределения налогов между центральным правительством и местными администрациями. На долю центра при этом приходится большая часть налоговых поступлений.
Создана двухступенчатая банковская система через разделение функций центрального и низовых государственных банков. Одновременно выделены банки, проводящие в жизнь экономическую политику центрального правительства. Остальные кредитно-финансовые институты переходят на коммерческую основу.
Отменены официальные и рыночные курсы иностранных валют и введены единые плавающие курсы, регулируемые рынком. Постепенно создавалась система «ответственности за риск» на основе сочетания инвестиций юридических лиц и кредитов банков. Каналы капиталовложений должны определяться характером объектов, т.е. зависеть от того, относится ли объект к базовым отраслям (добыча угля, нефти), отраслям, производящим продукцию конечного потребления (консервы, одежда), или имеющим общественное значение (транспорт, муниципальное строительство). [42;8]
Реформа в этих сферах призвана создать благоприятную среду для независимого хозяйствования предприятий и равноправной конкуренции между ними.
Таким образом, в связи с глубокими преобразованиями сельского и городского секторов экономики, повлекших за собой резкий скачок в развитии экономической мощи страны, решение многих социальных вопросов, связанных с благосостоянием китайского народа, стала необходимой и реформа финансовой системы КНР, которая отвечала бы потребностям нового времени. Такая реформа осуществлялась в три этапа с 1976 по 1985 года и являла собой упорядоченную систему качественных преобразований.
Статьи по теме:
Понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и
государственном политическом управлении
«Процесс государственного управления представляет собой действия, направленные на достижение намерений или потребностей правительства. Это есть, таким образом, непрерывно осуществляемый через процессы организации и управления «бизнес» пра ...
Коллегии
Конституционного Суда Украины
В составе Конституционного Суда Украины образуются коллегии судей:
§ для рассмотрения вопросов об открытии производства в делах по конституционным представлениям;
§ для рассмотрения вопросов об открытии производства в делах по конституц ...
Мыслители Нового времени, их вклад в разработку учения о политике власти и
государстве
Политические идеи, лежащие в основе буржуазной идеологии, зародившиеся еще в эпоху Возрождения, получают свою всестороннюю разработку в Новое время. На его начальном этапе доминирующее значение приобретают идеи уничтожения ограничений, на ...
