PoliticalWay

Все стороны политики

Социал-демократия
Страница 2

Демократические социалистические партии активно участвовали и продолжают участвовать в правительствах Швеции, Финляндии, ФРГ и объединенной Германии, Франции, Великобритании, Испании, Португалии, Австрии, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и некоторых других странах, например, посткоммунистических Венгрии, Польше, Болгарии. Эти партии используют социалистическую идеологию, а в экономике выступают за создание «государства всеобщего благосостояния» на основании соответствующей кейнсианской теории. Повышение пенсий и социальных выплат - именно их заслуга. Тенденции к социал-демократии намечались в политике ряда стран социалистического лагеря (Югославии, Венгрии и Чехословакии). Однако эти выступления часто подавлялись силами Советской армии.

Для функционирования социал-демократии нужны определенные политические условия: высокая степень устойчивых демократических институтов власти, политический плюрализм, закрепленный соответствующими законодательными актами, правовое государство и т.д. Социал-демократические партии имеют ряд объединяющих их признаков:

1. Их идейна общность - выдвижение концепции демократического социализма, трактуемой не только как идеал, но и как процесс деятельности, не ограниченный каким-то определенным отрезком времени социально-политических и экономических преобразований;

2.Прочные, устойчивые связи с профсоюзным движением, с различными категориями работополучателей как физического, так и умственного труда; 3.Приверженность принципу политического консенсуса при решении различных проблем, свойственных тому или иному государству; 4.Идея признания приоритета социальной цели над экономической присуща всем разновидностям социал-демократической мысли и практики.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Основные принципы консерватизма
Если попытаться вычленить ключевое положение идеологии социального консерватизма, лежащее в основе всех других его постулатов, то суть его можно выразить следующим образом: понимание общества как духовной реальности, имеющей свою внутренн ...

Стратегия формирования имиджа России в аспекте национальных интересов
Имидж государства был и остается значимым феноменом индивидуального восприятия и массового политического сознания. Его по праву должно рассматривать как национальную ценность международного значения, существующую в контексте конкретного п ...

Формирование эффективной системы управления процессом продвижения политического «товара»
Эффективность функционирования политического субъекта на политическом рынке напрямую зависит не только от полноты использования им технологий политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении, но ...