Политическая играСтраница 1
Спросив любого человека, какие ассоциации у него вызывает слово игра, можно утверждать, что среди всех будет "политическая игра" По всей видимости, время политических игр сейчас в самом разгаре.
Для того чтобы определиться с понятием "игры в политику" и тем более с использованием игровых технологий в пространстве политики, необходимо определить сущность политики и игры в их взаимодействии.
В связи с тем, что политика - понятие многозначное, мы выделили несколько основных толкований предложенными Ветренко ИА.
"Во-первых, политику понимают как отношение включающее согласие, подчинение, господство одних над другими; конфликт и борьбу между классами, группами, людьми, классами. В основе такого понимания политики лежат представления об общении людей, их взаимодействии, совместном решении ими общих дел, понимаемых как дела гос-ва. Такое толкование впервые можно встретить у Платона и Аристотеля. В эпоху возрождения и Нового времени политику представляли как отношения к обществу власти и между властями.
Во-вторых, в политологии существует отождествление политики с другими политическими явлениями, такими как господство, власть, следовательно, и государство.
В-третьих, есть широко используемое объяснение политики через её функции: управление, поддержание порядка, сохранение внутреннего и внешнего мира или, наоборот, ведение войны"
Исходя из выше перечисленного, сущность политики как социального явления заключается в коммуникации, взаимодействии, управлении и контроле. Для осуществления подобных действий игра является подходящей формой, так как в ней гармонично соединяются личная инициатива с социальной направленностью, серьёзность с несерьёзностью. В общем, все необходимые составляющие, которые целесообразно могут эксплицироваться в игровой форме.
Следует не забывать, что с греческого языка политика означает "искусство управления государством". Как всякое искусство, политика включает в себя элементы игры. Хотя, казалось бы, в такой серьёзной сфере общественных отношений игры быть не должно. Это ещё раз подтверждает парадоксальность игры как социального феномена, проникающего в различные процессы.
При этом мы отдаём отчёт в том, что политика не состоит полностью из игровых практик. Более того, попытаемся установить, когда игра может быть частью политического процесса, а когда это невозможно. С этой целью определим базовые признаки игры вообще:
"Во-первых, в игре должна быть детерминанта, выраженная в правилах и условиях.
Во-вторых, все игроки должны иметь равные шансы на выигрыш и проигрыш.
В-третьих, обязательно должна существовать неопределённость в отношении результатов"
Исходя из данных обязательных посылок, политика далеко не всегда способна выступать "как нормальная игра с непредсказуемым результатом"
Стоит отметить возможности игры — отображая происходящее, преображать саму действительность — представляют собой одно из главных её преимуществ. Тем более что, обладая всем комплексом методологических принципов и сущностными особенностями, игра как политическая технология сконцентрировала все свои свойства на решении конкретных проблем в конкретных ситуациях, поэтому немало важными качествами стали ситуационность и воздействие на актора.
Статьи по теме:
Тоталитаризм: идейные истоки, социальные предпосылки, основные методы
Тоталитаризм как тип политической системы возник в ХХ в. Что же касается самого этого слова, а также тоталитарных идей, то они возникли гораздо раньше. Термин «тоталитаризм» происходит от позднелатинских слов «totalitas» (полнота, цельност ...
Политический процесс
1. Возможно, ли создать систему, в рамках которой политический процесс гарантирован от режима упадка, или сама постановка такой проблемы является утопической?
Создать систему, политический процесс в рамках, которых гарантирован от режима ...
Сравнительный анализ политических режимов
1. Каковы были исторические и идеологические предпосылки появления этой типологизации? В чем состоят ее достоинства, а в чем Вы видите ее недостатки? Является ли научно – корректным объединение в один тип национал-социалистического режима ...