PoliticalWay

Все стороны политики

Заключение

В данной работе подробно описаны такие вопросы как, характер власти и управления, проблема равенства, преемственность с античными теориями в эпоху Возрождения и Реформации.

Раскрывая данные вопросы, подробно излагаются - трактовка природы власти, технология ее приобретения, соотношение политики, этики, права.

Из данной работы можно сделать вывод о том, что Реформация и Ренессанс поставили в центр человеческую личность - некий сплав христианских ценностей с гражданскими и эстетическими ценностями, заимствованными из античности. Он получил название гуманизма от латинского слова «человек». И это не случайно: главной ценностью гуманизма является свободная человеческая личность во всем ее индивидуальном своеобразии. Для первых гуманистов, таких как Боккаччо и Петрарка, а затем - Эразм Роттердамский, Томас Мор и др. это не исключало, а наоборот, способствовало прямому обращению человека к Богу. Гуманистам же последующих веков религия стала мешать, и наследники гуманизма деятели французского просвещения XVIII века - ее отбросили, и получилось то, что называется рационализмом - разум без веры. То, что сегодня называется “общечеловеческими ценностями” - это тоже дальнее наследие гуманизма, но потерявшее религиозную основу, а с ней и былую четкость и жизненность. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т.е. антифеодальная, народная.

Высокое представление о человеке было неразрывно связано с идеей свободы его воли: личность сама избирает свой жизненный путь и сама отвечает за свою судьбу. Ценность человека стала определяться его личными достоинствами, а не положением в обществе: «Благородство - словно некое сияние, исходящее от добродетели и озаряющее ее обладателей, какого бы происхождения они не были». (Из «Книги о благородстве» Поджо Браччолини).

[1] «Философия». Учебник./ Под ред. проф. В. Н. Лавриенко.- М.:Юристъ, 1998г. с.-380.

[2] «Культурология в вопросах и ответах» / Под. ред. проф. Г. В. Драча.- М. ,Гардарики, 1999г.-с.170.

[3] История политических и правовых учений: Учебник. / Под ред. О. Э. Лейста.- М., 1999г.-с.248.

[4] Темнов Е. И. «Макиавелли», М., 1979г.

[5] Бурлацкий Ф. М. «Загадка и урок Николо Макиавелли».- М., 1977г.

[6] Гуревич А. Я. «Средневековый мир» М., «Искусство» , 1990г.-с.400.

[7] Ле Гофф «Осень средневековья» М., «Наука», 1998г.-с.544.

[8] Бродель Ф. «Время Мира» М., «Прогресс», 1992г.-с.211.

[9] Шайтанов И. О. «Зарубежная литература. Эпоха Возрождения». Изд.-во «Просвещение» - М., 1997г.-с.281.

[10] Виппер Р. Ю. Краткий учебник Средних веков» 2т. М., «Школа-Пресс», 1996г.-с.112.


Статьи по теме:

Недемократические тенденции в политическом режиме современной России
В современной России еще сохранились некоторые тоталитарные традиции, имеющие свою специфику. В этой связи принципиальное значение имеет тот момент, что в России промышленная революция была осуществлена за счет превращения всей массы насе ...

Политическое насилие в системе власти, его оправданность
Средства политической власти: - рассчитанные на добровольное подчинение объекта власти субъекту власти; - принудительного характера. 1. Авторитет, материальное стимулирование. 2. Совокупность приемов и способов властного воздействия, ...

Либерализм и неолиберализм: генезис, основное содержание и место в политической доктрине
Еще относительно недавно в обыденном сознании либерализм (от лат. Liberalis – свободный) отождествлялся, как правило, с негативным оттенком его смысла, т.е. понимался как излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство. Ко ...