PoliticalWay

Все стороны политики

Сущность и разновидности партийных систем
Страница 2
Политические партии » Сущность и разновидности партийных систем

характеристикам этих связей, а также по количественному

составу партий. Так, по числу действующих в стране партий выделяют следующие партийные системы:

Ø однопартийные,внутри которых различают деспотические и демократические разновидности;

Ø полуторапартийные,в которых действует коалиция, состоящая из доминирующей партии и близкой ей по взглядам, но менее популярной организации;

Ø двухпартийныес двумя относительно равноценными по популярности конкурирующими партиями;

Ø двух с половиной партийные системы,

в которых наличие двух авторитетных партий сочетается с деятельностью посреднической, но одновременно альтернативной организации, играющей роль «третьей» силы, которая позволяет примирять этих двух противников;

Ø многопартийной,с числом партий более трех.

У каждой из перечисленных типов партийных систем есть свои преимущества и недостатки. Так, опыт Японии, Сирии, Испании и ряда других стран свидетельствует в пользу преимуществ многопартийной системы с монопольно правящей партией. А политически стабильное развитие Нидерландов, Дании, Бельгии, Австрии и некоторых других государств говорит в пользу многопартийности без доминантной партии. Двухпартийная модель, установившаяся в США, Англии, Ирландии, Канаде, Австралии и некоторых других странах, предоставляет гражданам возможность выбора, правительствам – смены курса, обществу – стабильности, но одновременно затрудняет появление на политическом рынке новых партий. Если же она действует в обществах с разделенными базовыми ценностями, то практически доводит социокультурные противоречия до острейшего политического противостояния. Там, где «третья» партия все же может вносить существенные коррективы в установившийся политический порядок (т.е. отбирать значительную часть голосов у партий, которым отдают предпочтение 70-80% избирателей), в обществе складываются все предпосылки для устойчивой центристской политики.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Формирование целевой программы
Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российск ...

Высшие органы власти Российской Федерации
(с декабря 1993г.) глава государства Президент РФ Исполнительная власть Законодательная власть Правительство РФ Федеральное Собрание – парламент РФ Совет федерации Государственная Дума Судебная власть ...

Понятие политического режима
В исследовании политических режимов наибольший опыт накопила западная политическая наука. Советское обществоведение долго уходило от этого понятия вообще, оперируя одним понятием - политическая система. Политический режим как теоретическа ...