PoliticalWay

Все стороны политики

Особенности интеграции островных государств в мировое сообщество
Страница 1
Материалы » Океания как пространство геополитики » Особенности интеграции островных государств в мировое сообщество

Некоторые островные государства, в том числе Папуа - Новой Гвинея, является членом Совета по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (СТЭС) образованному в 1980 году в целях содействия развитию торговли, расширению экономического взаимодействия в тихоокеанском регионе.

СТЭС имеет статус международной неправительственной организации. Страны-участницы представлены в Совете национальными комитетами, формируемыми на принципах «трехстороннего представительства» - от правительственных, научных и деловых кругов.

В настоящее время членами СТЭС являются США, Канада, Япония, Россия, КНР, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Бруней, Австралия, Новая Зеландия, Республика Корея, Мексика, Перу, Чили, Колумбия, некоторые островные государства Океании (Папуа-Новая Гвинея, Фиджи, Соломоновы Острова, Федеративные Штаты Микронезии, Маршалловы Острова, Острова Кука, Кирибати, Науру, Ниуэ, Тонга, Тувалу, Вануату, Западное Самоа), а также Гонконг и Тайвань.

Высший орган СТЭС - Генеральная сессия, которая проводится один раз в 2 года. В период между Генеральными сессиями деятельность СТЭС направляется Постоянным комитетом.

На восьмой Генеральной сессии СТЭС (1991 год, Сингапур) был принят Устав, в котором систематизированы и конкретизированы положения «Ванкуверского заявления» о принципах и механизме деятельности организации.Согласно Уставу, Постоянный комитет состоит из представителей национальных комитетов, которые утверждаются на Генеральной сессии. Его членами, как правило, являются председатели национальных комитетов. Кроме того, в состав Постоянного комитета входят по одному представителю от Тихоокеанского экономического совета (ТЭС) и Тихоокеанской конференции по торговле и развитию (ПАФТАД) - оба с правом совещательного голоса. Постоянный комитет не только организует и направляет работу СТЭС, но и осуществляет контроль за расходованием средств Совета.

В настоящее время в СТЭС на постоянной основе действуют следующие «форумы»: по торговой политике (TPF), по минеральным ресурсам и энергетике (VEF), Тихоокеанский форум по продовольствию, сельскому хозяйству и аграрной политике (PFAF); а также рабочие группы: по продовольствию, сельскому хозяйству и окружающей среде; по науке и технологиям (S&T); по транспорту, телекоммуникациям и туризму (3-Т); по сотрудничеству и развитию в области рыболовства; по подготовке «Тихоокеанского экономического обзора» (PEO); по тихоокеанским островным государствам (PIN); комитет по развитию финансовых рынков (FMD).

В 1988 году был создан Советский национальный комитет по азиатско-тихоокеанскому сотрудничеству (СНКАТЭС), который в январе 1992 года был преобразован в Российский национальный комитет по тихоокеанскому сотрудничеству (РНКТЭС). СТЭС официально признал, что РНКТЭС является правопреемником СНКАТЭС.

Членство России в СТЭС юридически было оформлено на IX Генеральной сессии (1992 год, Сан-Франциско). На ХI Генеральной сессии СТЭС (Пекин, 27-29 сентября 1995 г.) было принято Пекинское заявление «Открытый регионализм для глобального процветания», в котором были сформулированы принципы азиатско-тихоокеанской модели сотрудничества и развития - открытость, равенство и эволюционность. Был также рекомендован новый формат взаимоотношений СТЭС с форумом «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), при котором консенсусные решения научных, деловых и политических кругов СТЭС выносятся на рассмотрение межправительственного форума АТЭС.Сессия также рекомендовала АТЭС в качестве приоритетных следующие направления работы:

· определение конкретных долгосрочных целей сотрудничества,

· реализация практических программ развития сотрудничества,

· устранение препятствий в развитии международной торговли и инвестиций,

· распространение сферы деятельности ГАТТ/ВТО на всех членов СТЭС и АТЭС.

На своем пекинском заседании Постоянный Комитет СТЭС принял решение о поддержке и лоббировании заявки России о вступлении в полноправные члены АТЭС.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Политическая идеология. Основные политические идеологии современности
1. Возможно ли при таком ее понимании создание идеологии, базирующейся на «общечеловеческих ценностях» или «научной идеологии»? Политическая идеология – форма политического сознания, представляющая собой систематизированную совокупность ...

Теоретическое обоснование демократии. Б. Спиноза
Видным теоретиком естественного права был голландский философ-материалист Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677 гг.). Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканск ...

Общественно-политические движения. Понятие общественно-политические движения
Понятие «общественно-политические движения» включает различные объединения граждан, ассоциации, союзы и т.п., которые не входят в государственные и партийные структуры, но являются субъектами политической жизни, сочетая в разной степени ф ...