PoliticalWay

Все стороны политики

Введение

Экономика и политика являются составными частями бытия человека. Экономика занимается изучением вопросов, связанных с созданием, распределением и потреблением ценностей; с точки зрения экономики, пространство включает в себя место производства (земля, шахты, заводы .), пути обмена товаров (всевозможные пути сообщения), рынки и т.д. В свою очередь, интересы политики концентрируются на организации отношений между людьми в рамках коллективных структур.

Политическое пространство радикально отличается от экономического, поскольку первое не может существовать без постоянства, без барьеров, тогда как второе пребывает в непрерывном движении в зависимости от изменений спроса и предложения товаров и услуг. Однако в конце XX - начале ХХ1 века идеи геополитики и геоэкономики оказались тесно взаимосвязаны и уже практически не существуют изолированно друг друга. Особая роль в этом процессе стала принадлежать региональным экономическим организациям (зоны свободной торговли, таможенные союзы и т.д.). Наглядный пример - европейское строительство (Европейский Союз), начатое в 50-х годах ХХ века; Североамериканская ассоциация свободной торговли, включающая США, Канаду и Мексику (Северо-американская ассоциация свободной торговли); МЕРКОСУР, куда вошли Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай и другие страны.

Весьма вероятно, что в XXI веке мир будет состоять целиком из региональных экономических блоков. И, хотя все эти пространства вписываются в логику формирования крупных рынков - единственных группировок, отвечающих требованиям экономики конца XX1 века - каждое из них отличается от всех остальных. Например, Европейский союз, опирающийся на интегрированное пространство, имеет две характерные черты: общую торговую политику в отношении внешнего мира и общую политическую цель.

Северо-американская ассоциация свободной торговли способствует развитию обмена товарами между партнёрами, но не представляет собой органа по согласованию торговой политики стран-участниц в отношениях с другими государствами. Кроме того, эта региональная организация объединяет по сути мощную сверхдержаву (США) и две страны-спутника, втянутые в её орбиту: Канаду и Мексику. В то же время в начале 90-х годов ХХ века группировка МЕРКОСУР всё ещё оставалась в стадии проекта.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы взаимовлияния и взаимопроникновения геополитических и геоэкономических стратегий развития в различных регионах мира, уровень влияния экономических сообществ на политические доктрины государств, входящих в эти сообщества.

Цель курсовой работы состоит в анализе геополитических особенностей взаимоотношений таких крупнейших экономических сообществ, как Европейский союз (ЕС), Северо-американская ассоциация свободной торговли (НАФТА) и Общий рынок Южной Америки МЕРКОСУР).

В задачи работы входит:

1) Исследовать теоретические вопросы международной интеграции.

2) Раскрыть характер взаимоотношений между ЕС, НАФТА и МЕРКОСУР в геоэкономическом и геополитическом аспектах, показать положительные и отрицательные тенденции интеграционных процессов.

Теоретической основой работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых, в том числе таких, как K. Дойч, Ф.Моро-Дефарж, A. Спинелли, Э. Хаас, A. Этзони, В.Иноземцева, Ю. М. Юмашев и другие.


Статьи по теме:

Классификация политических партий
Существует несколько критериев классификации политических партий. 1. По отношению к социальной действительности: · Революционные – такие партии стремятся изменить основную структуру общества, т.е. к качественным изменениям. · Реформато ...

Экологический риск
Резкий скачок в развитии правового регулирования охраны окружающей среды в Италии произошел в конце 90-х годов. Это связано с тем, что высшие органы ЕС стали оказывать активное давление на правительство Италии. Это давление оказывается и ...

Методы и технологии лоббизма. Инструменты лоббистской деятельности
Методы лоббистской деятельности в политической сфере жизни общества разнообразны. К наиболее распространенным относятся: - взносы денег на избирательные кампании; - участие в ведении политических кампаний; - организация пропагандистски ...