PoliticalWay

Все стороны политики

Средний человек

Рассмотрим группу состоящую из 3-х человек: квалифицированного физика и не менее квалифицированных музыканта и юриста. Каждый из них является неординарной личностью и очень большим специалистом в своей области. Физик, например, очень хорошо знает физику, разбирается в математике, имеет представление в области химии и других естественных наук. Но он почти ничего не понимает в музыке, плохо знает историю, литературу и другие гуманитарные области знаний. Музыкант имеет абсолютный слух знает о музыке очень много, имеет представление в области литературы и некоторых других гуманитарных областях. Но он совсем ничего не понимает в математике, физике, химии и политологии. Юрист, напротив интересуется политологией, историей и конечно же знает юриспруденцию. Правда, он никогда не сталкивался с физикой, не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте и плохо знает художественную литературу.

Если мы суммируем все знания, которыми обладает данная группа, а затем поделим на три (на количество человек в группе), то вот что мы будем иметь: посредственные знания по физике, музыке и юриспруденции. Очень плохие знания по математике, политологии, иностранным языкам, истории. Полное отсутствие знаний по медицине, экономическим наукам, психологии. Таким образом, мы получим «среднего человека» данной группы.

Средний человек случайно выбранной группы людей является весьма посредственной личностью, несмотря на то, что каждый человек из данной группы является довольно умным и образованным человеком. Все рекламные кампании, будь то реклама политической партии или майонеза, рассчитаны именно на среднего человека. Тогда становится понятным, почему самые идиотские рекламные лозунги являются весьма эффективными. Например: «Пей наши напитки. Не дай себе засохнуть»или «Иосиф Сталин – отец всех народов».

Причём, говоря о среднем человеке, мы для примера взяли образованных людей, профессионалов своего дела. Но ведь в обществе не все такие. Есть и бомжи, и зэки, и домохозяйки (да простят меня последние).

Вообще, в обществе всегда существует определённое количество людей, не обладающих знаниями в той или иной области. Поэтому, даже совершенно абсурдные идеи находят своих сторонников. Так, в США существует организация, пытающаяся доказать всему миру, что Земля имеет форму диска. Масса людей верит, что если чёрная кошка перебежит дорогу, то случится несчастье. Существует также теория, пытающаяся доказать, что формы черепа у украинцев и русских значительно различаются. Этот список абсурда можно продолжать до бесконечности.

Идеи, созданные однажды, почти никогда не удаётся полностью изжить. Они существуют, то захватывая всё большее количество умов, то сдавая свои позиции в зависимости от того, какая культурная среда существует в обществе и какие ещё идеи бродят по умам. Идеи сражаются между собой за умы людей. Ведь если человек посвятит себя служению одной идее, то уже меньше времени сможет посвятить другой идее.


Статьи по теме:

Утверждение целевой программы
Целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. После утверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказч ...

Политические и правовые идеи средневековых ересей
В период средних веков формой политико-правовой идеологии, оппозиционной феодализму, были еретические движения. Ереси оперировали тем же комплексом богословских понятий, что и церковь; однако из св. писания ими делались антицерковные и ан ...

Персидский залив как зона геополитических интересов США
В условиях перестройки настоящего миропорядка и переходе его к однополярности, существование одного центра силы во многом определяет политическую карту мира. Особенно подверженными влиянию извне оказываются те регионы, где сходятся интере ...