PoliticalWay

Все стороны политики

Технологии информационного обмана
Страница 2
Материалы » Политическая система » Технологии информационного обмана

«Подтасовка карт»: односторонний взгляд на проблему, когда в зависимости от требуемого эффекта, приводятся только достоинства или только недостатки.

«Наклеивание ярлыков» или «присвоение кличек»: с помощью оскорбительных выражений, метафор, формируется негативное восприятие личности, причем на основе эмоций, а не логики.

«Перенос»: авторитет известной личности, исторической фигуры переносится на человека, которому необходима популярность.

«Свои ребята» или «игра в простонародность»: демонстрация близости к простым людям.

«Вместе со всеми» или «общая платформа»: акцент на том, что социальная группа, к которой принадлежит человек, либо все общество поступает именно таким образом, и воспринимающий не должен выходить за рамки общего поведения.

Особое место в технологиях воздействия на избирателей занимает политическая реклама: «систематическая профессионально составленная реклама способна внести в подсознание человека даже те идеи, к которым у него существует негативное отношение. Оказывая давление на психику людей, она заставляет не только покупать ненужные им товары, но и избирать чуждых чаяниям и ожиданиям граждан партии и политиков» [Пугачев, 2003, 68]. Реклама - проводник потребительского образа жизни, она разрушает старые традиции, предъявляет новые стандарты жизни, насильственным образом создает у населения потребности, которых оно не имеет.

В основе эффективности политической рекламы лежит то, что побеждает в итоге не всегда самый достойный претендент, а тот, кто сумел понравиться избирателям, победил в борьбе имиджей. Реклама помогает одержать эту победу: она делает кандидата узнаваемым, привлекает к нему внимание, закрепляет в сознании людей необходимые образы и т.д. Реклама должна в емких выражениях, нескольких фразах сформулировать основную идею кандидата, посыл к избирателям. Для лучшего воздействия часто ставка в рекламе делается на эмоции.

А. Цуладзе приводит ряд приемов создания негативного имиджа соперника:

«Вы – свой злейший враг»: в политической рекламе делается акцент на промахах и ошибках конкурента.

«Люди против вас»: слово получают избиратели, бывшие политические соратники, люди, знавшие кандидата, которые в нем разочаровались.

«Перенос»: на кандидата переносятся негативные черты других представителей его партии, политических лидеров. Особенно активно этот прием используется для дискредитации партий и политиков, бывших у власти. Все неудачи политического режима преподносятся как ошибки конкурента.

«Пренебрежительный юмор» и т.д.

Часто в рекламе используются и приемы НЛП, например, так называемое манипулирование противоречивым зрительным рядом, когда на фоне рассказа о кандидате идут зрительные образы нищих, проституток, наркоманов. Запоминается и влияет на избирателей именно негативный зрительный ряд. Многократное повторение политического рейтинга (как и повторение вообще любой информации) также можно считать методом манипулирования сознанием избирателей.

5. Наконец, многие исследователи феномена манипуляции говорят о том, что манипуляционные технологии активно применяются на административном уровне. Методы административного манипулирования некоторые называют методами косвенного влияния на политическое поведение человека, однако они не менее действенны и эффективны, и включают в себя богатый перечень приемов: от банальной подтасовки результатов выборов, до концентрации всех финансовых и организационных ресурсов в руках партии власти.

Выделяются следующие методы манипулирования на административном уровне:

- Мобилизация организационных и финансовых ресурсов в регионах, где создаются «партии власти». При этом помещения, транспорт оплачиваются из государственно кармана, на проведение различных акций мобилизуются государственные служащие.

- Избирательное применение закона: поддержка «своих» и подрыв деятельности противников.

- Манипуляции с избирательным законодательством.

- Ведомственный ресурс (агитация за власть в крупных ведомствах проводится руководителями).

- Перераспределение бюджетных средств (повышение пенсий, введение льгот, выплата задержек по зарплате перед выборами).

- Прямое силовое давление (рейды спецподразделений, закрытие оппозиционных газет).

- Кадровые перестановки.

- Доминирование в информационном пространстве (многие издания находятся под контролем властей).

- Фальсификация выборов.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Выводы
В целом региональный конфликт представляет собой результат конкурентного взаимодействия двух и более политических акторов, оспаривающих друг у друга распределение властных полномочий, территории или ресурсов. Это взаимодействие может пров ...

Мажоритарная система абсолютного большинства
От только что рассмотренной системы она отличается тем, что требует для избрания абсолютного большинства голосов, то есть более половины общего их числа. Но это исходное общее число может быть трояким: а) общее число зарегистрированных и ...

Прогнозирование и урегулирование региональных конфликтов
В связи с частым возникновением конфликтов в различных регионах мира в последнее время появилась необходимость в их прогнозировании и выработки моделей урегулирования. Прогноз — это вероятностное научно обоснованное суждение относительно ...