PoliticalWay

Все стороны политики

Общественный выбор в условиях прямой демократии
Страница 3
Материалы » Теория общественного выбора » Общественный выбор в условиях прямой демократии

В условиях жесткого противостояния двух различных партий распределение голосов может приобрести бимодальную форму (см. рис. 4). В реальной действительности бимодальное распределение может иметь как симметричную (как на рис.2), так и асимметричную форму (что встречается гораздо чаще).

Рис. 2. Бимодальное распределение голосов избирателей

Наконец, в обществе, где отсутствует четкая поляризация интересов, может встретиться и полимодальное распределение голосов избирателей. Если в таком обществе действуют три партии, то распределение голосов может приобрести (в идеале) такую форму, которая показана на рис. 3. На рисунке изображено равномерное распределение голосов между партиями. Однако это частный случай. Здесь также возможен асимметричный сдвиг вправо или влево.

Рис. 3. Полимодальное распределение голосов избирателей

Представленные модели политической конкуренции позволяют получить общее представление о направлениях современных исследований в этой области.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Понятие и структура политико-правовых доктрин
Предметом истории политических и правовых учений являются теоретически оформленные в доктрину (учение) взгляды на государство, право, политику. За время многовековой истории государства и права возникло очень много политико-правовых докт ...

Национальные интересы России и их защита во внешней политике
Существует различная классификация национальных интересов России. Исходя из классификации Моргентау можно отнести к нашим постоянным интересам: · братские, дружеские, очень тесные отношения между этносами внутри российской нации; · обес ...

Определение демократии.
Что же такое «демократия»? Безусловно не претендуя на какое-либо «конечное», идеальное определение этого сложнейшего понятия, мы попытаемся представить наше видение этой проблемы. Когда античные мыслители, в особенности такие «столпы» ка ...