PoliticalWay

Все стороны политики

Формирование современной государственной идеологии
Страница 2
Материалы » Основные тенденции развития политической идеологии в России » Формирование современной государственной идеологии

После краха административно-командной системы в России первоначально роль условной государственной идеологии выполнял обозначенный выше круг либерально-демократических идей и ценностей, закрепленных юридически в Конституции РФ. И это нисколько не противоречило конституционному запрету на обязательную или государственную идеологию (ч.2 ст. 13 Конституции РФ), учитывая характер рассматриваемого типа идеологии и природу либерализма как политического феномена.

Однако в настоящее время данный идеологический комплекс в российских условиях функционирует «вхолостую», воспринимается, преимущественно, как декларативный, не связанный с реальной жизнью. Поэтому все настоятельнее ощущается потребность в эффективной идеологии, призванной обеспечить динамику государственного развития, повысить тонус жизни общества, снять социальную анемию и напряженность, преодолеть кризис идентичности, т.е. способной служить не только личному, но и общему благу, общим интересам как критериям подлинной политики.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Власть – основное понятие политической науки
Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляем в самых разных смыслах. Исторический опыт показывает, что там, где появляется необходимость в согласованных действиях людей, происходит подчинение их деятельности дости ...

Государство: понятие, признаки, функции
У термина «государство», как и у любого другого термина в общественных науках, существует множество определений, каждое из которых отражает определённые черты и свойства этого понятия или совокупность этих свойств и черт. Само слово «гос ...

Формирование эффективной системы управления процессом продвижения политического «товара»
Эффективность функционирования политического субъекта на политическом рынке напрямую зависит не только от полноты использования им технологий политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении, но ...