PoliticalWay

Все стороны политики

Основные направления внутренней политики
Страница 1

Политика приватизации «эры Киршнеров» не нашла единого объяснения. Специалисты пытаются выявить общую причину приватизации, осуществляемой четой Киршнер.

«Как показывает опыт Аргентины, одной из фундаментальных дилемм реформаторского процесса является трудность комбинирования эффективного управления с учётом различных и часто противоречивых интересов»[10]. Действительно, по мнению многих специалистов-экономистов, недостатки в управленческой функции правительства являются сдерживающим фактором в эффективном осуществлении намеченных мер.

«Это не отдельные действия, они все составляют часть экономической политики последних лет, которая даётся довольно тяжело, так как не хватает обсуждений и соглашений, так же хромает институциональная политика»[11], - считает Хуан Мигель Массот, директор Института экономических исследований Университета Сальвадора. Так же Массот отмечает, что вырисовывается «проблема идеологической концепции» в процессе приватизации.

«Существует некая путаница между государством, правительством, государственным и частным секторами, которая подкрепляет ошибочные решения»[12], - говорит профессор Университета Саламанки, который определяет приватизацию как «дорогостоящий процесс, при этом государство далеко не всегда оказывается в выигрыше».

Экономист Кастильони убеждён в том, что экономическая политика Киршнеров объясняется стремлением правительства установить всеобъемлющий контроль над экономикой. «Как только фирмы не соблюдают решения, принятые правительством, оно стремится заполучить полный контроль над ними с целью развития собственной политики. Так случилось с Correo Argentino y Aguas Argentinas», - говорит экономист. И добавляет: «На самом деле правительству следует укрепить регулирующие органы, а потом уже заниматься вопросами приватизации»[13].

Аграрный сектор в Аргентине – один из самых продуктивных из-за количества полей и их высокой плодородности. Около восьми лет назад сельское хозяйство начало в большей степени заниматься производством сои, которая в основном экспортируется в Китай по высоким международным ценам. Государство ввело налог на экспорт зерновых, в частности на сою.

«В 2008 году была попытка правительства повысить налог до 45 процентов. Но сельскохозяйственный сектор стал протестовать, и во всей стране были демонстрации против этого нововведения. В конце концов, закон не вступил в силу, и налог всё ещё составляет 35 процентов»[14]. С этого момента правительство пытается находить компромиссы с сельскохозяйственными секторами, чтобы добиться консенсуса. Таким образом, государство снижает налоги на различные продукты, такие, как, например, молоко. Но налог на сою остаётся неизменным, так как это основной источник прибыли.

В 2008 году в Аргентине царил хаос из-за сильного противостояния правительства и сельскохозяйственный производителей. Симпатии населения разделились на два лагеря: на тех, кто поддерживал правительство и на тех, кто был на стороне сельскохозяйственного сектора. Имели место массовые акции протеста. Важно отметить то, что когда закон был передан для одобрения в Сенат, он получил равное количество голосов «за» и «против». Поскольку в Аргентине вице-президент занимает должность президента Сената, и в случае равных голосов при рассмотрении какого-либо закона он принимает решение в пользу одной из сторон. Таким образом, решающий голос был за вице-президентом, Хулио Кобосом, который проголосовал «против».

Хулио Кобос был избран вице-президентом одновременно с Кристиной Киршнер от одной партии, «Фронт победы». Тем не менее, возникла ситуация, когда представитель правительства, котый, по логике, должен поддерживать президента, проголосовал против его закона, что привело к обострению политического кризиса.

Меры, объявленные сельскохозяйственным сектором, вновь поднимают старые нерешённые вопросы: как и между кем распределить доходы от земли. Около 70 тонн урожая, 55 млн. голов крупного рогатого скота и более 20 млрд. долларов экспорта – это некоторые из продуктов сельскохозяйственного и индустриального секторов, которые вызывают споры в правительстве по поводу распределения доходов.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Общественные организации
Неполитические и негосударственные организации, т.е. такие, чьи программные документы не предусматривают политических целей, также являются элементами (институтами) политической системы общества, субъектами политических отношений, которые ...

Английский либерализм
Последняя треть XVIII в. – время, когда Англия быстро превращалась по главным показателям общественного развития в ведущую капиталистическую державу мира. Многие факторы содействовали этому обстоятельству и многие характерные явления сопу ...

Типология политических конфликтов
Важным условием анализа политических конфликтов является создание их типологии. Сложность решения этой задачи связаны с идентификацией политического конфликта, заключается в том, что его можно расценивать как борьбу между корпоративно-кла ...