Основные направления внутренней политикиСтраница 2
Материалы » Значение политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер » Основные направления внутренней политики
Споры дошли уже до такой стадии, что в последнее время всё шире распространяются слухи о намерениях правительства национализировать торговлю зерном и другими продуктами.
«Было бы замечательно снизить налоги, но мы все знаем, что это невозможно, так как для любых изменений нужны ресурсы»[15], - сказала президент Кристина Киршнер. Это было сообщение для сельскохозяйственного сектора, который в тот момент пытался, через председателя Союза аргентинских производителей сельхозпродукции Уго Биокалти, убедить чету Киршнер снизить налог. Ответ был жёсткий: снижение налогов не входило в планы правительства.
Эксперты сходятся во мнении, что зависимость государства от сои усиливается. «Налоги на сою составляют 90 процентов от общей суммы налоговых поступлений, которая достигает 20 млрд. – отметил экономист Рамиро Кастиньера.
Соя до настоящего момента является значительным источником доходов для государства. И сейчас, с сокращением трёх других сельскохозяйственных культур, её удельный вес стал ещё больше.
Соя сейчас в среднем приносит 74 процентов дохода. В 2008 году она составляла 62 процента, в то время как пшеница 14 процентов, кукуруза 15 процентов, а подсолнечник 9 процентов. Всё это делает сою ещё более значимой в доходах производителей и вынуждает их настаивать на снижении налогов.
«Что касается пшеницы, правительство объявило компенсацию на муку до 5,5 млн. тонн пшеницы, увеличение цены на внутренние поставки с 370 долларов за тонну до 420. Налоги от зерна, составляющие около 28 процентов, принесли государству 165 млн. долларов»[16]. Согласно Институту Инженеров по Электричеству и Электронике, сегодня ограничения на экспорт означают для производителя убыток в 262 доллара за гектар. Если их устранить, то потеря снизится до 105 долларов за гектар.
Сенат принял закон, который позволяет правительству приобретать акции компаний «Aerolíneas Argentinas y Austral». Контрольный пакет акций находился в руках Интервеста, фирмы, контролируемой испанской группой Marsans. В этом контексте оппозиция объявила, что с принятием этого закона Marsans передаст свой долг в 890 млн. долл. государству.
Мировой кризис заявляет о себе всё с большей силой. С распределением голосов в 46 «за», 18 «против» и 1 воздержания, Сенат принимает закон о национализации Администрации пенсионных фондов. Национализация пенсионных фондов приносит государству дополнительный доход в 13 млрд. долларов в год. «Хотя национализация социальной сфере осуществлялась не впервые, но именно во время правления Кристины Киршнер она получила широкий резонанс»[17].
«Кристина Фернандес де Киршнер объявила, что отправит в Конгресс проект по национализации военного завода в г. Кордоба, который по итогам приватизации 90-ых годов принадлежал американской фирме Lockheed Martin»[18]. В августе 2008 года Сенат утвердил закон, и акции фирмы в сумме 67 млн. долларов стали собственностью государства.
В сентябре 2009 года государство национализировало правами на телевидение и футбол и обязалось выплатить «Аргентинской футбольной ассоциации» 600 млн. долларов в год в течение десяти лет. Правительство продолжало политику «Футбол для всех», и в этом году оно выделило 45 млн. долларов для финансирования клубов «Аргентинской футбольной ассоциации».
Регулирование коммуникационных услуг на всей территории Аргентины привело к снижению цен, демократизации и широкому распространению новых технологий. Аудиовизуальная коммуникация считается услугой общественного интереса, которая является основополагающей для социокультурного развития населения. Получение информации, а также её оглашение и исследование, идеи и мнения без всякой цензуры являются неотъемлемой части самовыражения народа, что является признаком демократического общества.
Создаётся федеральный орган по контролю за коммуникационными услугами, который следит ха исполнением закона. Его руководство состоит из президента и директора, назначенных исполнительной властью, трёх директоров, предложенных комиссией по развитию коммуникационных услуг и двух директоров, выдвинутых Федеральным Советом коммуникационным услугам. Предполагается также создать Федеральный совет из представителей провинций, которые будут выражать интересы частных кредиторов, университетских радиостанций и общественной прессы.
Статьи по теме:
Современная нормативно-правовая база деятельности политических партий в
выборах
Конституция РФ 1993 года, закрепившая установившуюся в стране институциональную систему, утвердила неравномерное распределение полномочий и ответственности между институтами власти. Институт президентства оказался фактически вынесен за ра ...
Основные принципы консерватизма
Если попытаться вычленить ключевое положение идеологии социального консерватизма, лежащее в основе всех других его постулатов, то суть его можно выразить следующим образом: понимание общества как духовной реальности, имеющей свою внутренн ...
Основные функции и формы политической власть
Основная функция политической власти – управление, руководство обществом в целом (страной, государством) и каждой его сферой (политической, экономической, социальной и др.). Конкретизируя эту функцию, можно сказать, что одно из высочайших ...