Взаимосвязь и взаимовлияние политики и СМИ. Субъекты воздействия
на СМИ
Материалы » Средства массовой информации и политическая власть » Взаимосвязь и взаимовлияние политики и СМИ. Субъекты воздействия
на СМИ
Главным субъектом воздействия на СМИ является государство, система органов власти. Государство через различные институты власти и управления определяет статус и нормы деятельности СМИ, через принятие законов парламентом страны, постановления правительства, Указы Президента. Этими актами, например, запрещается пропаганда насилия, призыв к свержению существующего конституционного строя и т.д. То есть СМИ не могут выступать против основных целей и интересов государственной политики. Государство влияет на приобретение собственности средствами массовой информации, её использование, продажу частным лицам или финансово – промышленным группам. Этот экономический рычаг может оказывать влияние и на политическую сторону деятельности СМИ.
СМИ испытывают направляющее воздействие и других субъектов политики, таких как политические партии, общественные организации, отдельные политические группировки внутри правящей элиты и органов военного управления. Они стремятся использовать СМИ для реализации своих интересов.
Статьи по теме:
Финансирование революции
И так, если предполагаемая Р О сформирует из своих рядов альтернативные органы государственной власти, то эти органы должны иметь своих налогоплательщиков. Возможно, что ими станут представители малого бизнеса, которые имеют свой бизнес, ...
Выводы
В течение многих веков общество и государство в России руководствовались национальной идеологией, основанной на православии, патриотизме и верховенстве самодержавной власти. Национальные идеи, менявшиеся время от времени, были не только т ...
Осознание свободы через «вхождение во власть»
Осмысление открывшихся свобод в трансформирующемся украинском обществе происходит на основе статусных и функциональных позиций различных социальных групп. В свою очередь, в публичной сфере находят свое выражение политический, правовой, на ...