Использование СМИ в ходе избирательных компаний
Материалы » Средства массовой информации и политическая власть » Использование СМИ в ходе избирательных компаний
Начнем с того момента, когда идет формирование органов власти, изменение их персонального состава в ходе избирательной компании. В странах Запада, а теперь и в России, ни одни президентские или парламентские выборы не обходятся без самого широкого использования СМИ. Различные социально – политические, экономические, финансово – промышленные группировки, делая ставку на того или иного кандидата в президенты, депутаты, губернаторы, задолго до дня выборов разрабатывают детальный план избирательной технологии. Главным содержанием этих технологий является создание привлекательных для избирателей образов кандидатов. Здесь основное средство – телевидение. Профессионалы – имиджмейкеры представляют на экраны телевизоров претендентов на государственные посты в самой современной одежде, диктуют им манеру поведения перед потенциальными избирателями, содержание их выступлений тщательно отрабатывается в предвыборных штабах кандидатов. Все это преследует цель – создать у избирателей положительный образ будущего политического лидера.
Организаторов избирательных компаний, да и некоторых самих кандидатов не всегда беспокоит, есть ли материальные и иные средства для выполнения их предвыборных обещаний. Главное – создать у избирателей нужное представление о данном политике, завоевать их голоса. Денежных средств на рекламу, как правило, никто не жалеет. Сегодня значительная часть расходов на проведение избирательных кампаний составляют расходы на СМИ. Особое значение придается телевизионным дебатам между конкурирующими кандидатами на высшие должности. Они стали на Западе и в нашей стране инструментом предвыборной борьбы. К ним соперников готовят самым тщательнейшим образом, и не только в плане содержания их «разговорной» части, но прежде всего готовят их внешний вид, «тренируют» умению вести себя на широкой публике. Зрелищность, театральность нередко здесь доминируют над содержательностью.
Статьи по теме:
90-е годы, полный захват информационного пространства
Фактически в 1991 -1992 годах с приходом к власти Ельцина и Гайдара произошла своеобразная буржуазная революция, которую события 1993 года только закрепили. Причём именно своеобразная, - без введения некой строгой и красивой структуры бур ...
Социальный риск
В течение последнего десятилетия ХХ века проблемы социальной сферы в Италии выдвинулись на первый план. Существенным толчком для перемен в системе социальной защиты стали возрастающие процессы европейской интеграции, направленные на сближ ...
Региональная трансформация
Территория Украины в современных границах сложилась в результате длительного развития на рубежах Запада и Востока, где под воздействием различных внешних факторов сформировались три геополитических «плиты» Западной, Восточной и Южной Укра ...
