Общенациональные и региональные особенности политического маркетинга в
избирательной компании и государственном политическом управлении в России в
условиях формирования политического рынка и трансфоСтраница 3
Материалы » Политический маркетинг » Общенациональные и региональные особенности политического маркетинга в
избирательной компании и государственном политическом управлении в России в
условиях формирования политического рынка и трансфо
Осуществленный анализ особенностей регионального политико-избирательного маркетинга, позволяет утверждать, что он, как правило, включает три направления, вбирающих систему последовательных действий.
Первое направление связано с осуществлением маркетинговых исследований состояния политического рынка или, по Бурдье, – политического поля. Наиболее сложными задачами здесь являются составление прогноза политической ситуации и определение тенденций ее развития, выявление политических ожиданий, предпочтений и потребностей различных социальных групп и слоев, определение политических и иных ресурсов, а также принятие верного политического решения на основе определенных политических целей.
Второе направление включает разработку политической стратегии и выбор на ее основе тактики, плана или программы политических действий. Основные и не менее сложные задачи связаны с поиском концепции и стиля политической кампании, с созданием и предложением политического «товара», формированием его имиджа, определением технологий его продвижения, стимулирование различных социальных групп на его «приобретение», выявление адресных групп и работа с ними.
Третье направление связано непосредственно с продвижением политического «товара», и называется маркетинговым (государственно-политияеском) управлением. Оно включает в себя постоянный политологический и социологический мониторинг политической ситуации, корректировку поставленных политических целей и решаемых задач, определение эффективности осуществляемых политических действий, широкое применение различных политических технологий, информационно-пропагандистскую и рекламную поддержку применяемых политических действий, построение эффективной системы политической коммуникации.
Статьи по теме:
Использование СМИ в ходе избирательных компаний
Начнем с того момента, когда идет формирование органов власти, изменение их персонального состава в ходе избирательной компании. В странах Запада, а теперь и в России, ни одни президентские или парламентские выборы не обходятся без самого ...
Межрегиональные диалоги
Политическому присутствию Европы в регионе Латинской Америке положила первая встреча министров иностранных дел в Сан-Хосе (Коста-Рика) в 1985 году. Само собой разумеется, с тех пор рамочные условия с обеих сторон значительно изменились. Ф ...
Роль других институциональных элементов в функционировании политической
системы общества
Политические партии. Согласно федеральному закону «О политических партиях» политической партией признается общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формиров ...