Факторы, влияющие на результативность применения лоббистских технологийСтраница 1
Материалы » Исламский фактор в период формирования и трансформации деятельности в США на примере арабского лобби » Факторы, влияющие на результативность применения лоббистских технологий
Политико-административный рынок представляет собой некое подобие многоуровневой шахматной доски. Как и в шахматах, в политике каждая сторона преследует свою независимую цель, хотя она и зависит от другой. Отсюда вывод: главное для лоббиста - учитывать интересы и опасения целевой аудитории при работе с ней (видеть мир глазами своих контрагентов), так как он зависит от своей целевой аудитории.
Лоббист, уделяющий вышеописанному вопросу первостепенное внимание, даже будучи весьма небольшим (по своим финансовым возможностям) игроком политико-административного рынка, способен добиться большего, чем его более сильный и богатый конкурент, пренебрегающий данным правилом. Однако это не единственное условие успешности лоббиста.
Адекватность лоббиста - также немаловажное качество. Масштаб его деятельности - это первое, что определяет степень необходимого проникновения в политическую систему. К примеру, владельцу магазина нет смысла вкладываться в финансирование федеральных политических партий, так как даже в случае победы партийный аппарат склонен скорее, учитывать пожелания мажоритарных спонсоров (корпораций, предпринимательских союзов и пр.). Для того же владельца маленького магазина гораздо выгоднее было бы вложиться в региональную ассоциацию по защите прав мелких предпринимателей или вообще наладить контакт с отдельно взятым чиновником Мэрии.
Информированность лоббиста - ещё одно немаловажное качество. Подобная разведка экономит миллионы и годы. При добывании информации о контрагенте, термин "достаточно" применяется лоббистом только тогда, когда качество добытой информации очень высокое. Во всех остальных случаях применяется термин "недостаточно".
Учёт интересов контрагента: если та или иная компания всё же видит смысл в оперативном присутствии в работе госоргана, то ей необходимо иметь свой проект ответа на вызовы и проблемы, с которыми этот орган работает и сталкивается, т.к. без учёта интересов своего контрагента невозможна вообще никакая лоббистская деятельность. Результативность лоббистских усилий возникает лишь там, где лоббист показывает лицам, принимающим решения, что их выгода (пусть не всегда материальная) находится там, где находится его. Чем более контрагент лоббиста жаден до власти, тем больше он должен нуждаться в лоббисте (в его услугах, в его советах).
Режим секретности - важнейший аспект результативности работы лоббиста: не рассказывай отдельному участнику лоббистского проекта больше, чем ему нужно знать. К примеру, депутат-союзник не обязательно должен знать, что для реализации своей инициативы лоббист также заключил союз с его противником на будущих выборах.
Также, лоббисту, прежде всего, нужно знание механизмов принятия решений и проведения их в жизнь. Понимание структуры, принципов "функционирования" аппарата госоргана. Сюда же отнесем и знания "персоналий". Компетентность в своей отрасли - одно из необходимых требований. Сила лоббиста заключается в силе информации, которой он владеет. Чиновники обычно неплохие специалисты, и этому уровню необходимо соответствовать. И не только соответствовать, но и разбираться в насущных проблемах своей отрасли. Ведь лоббист - это, прежде всего специалист, досконально знающий специфику вопроса и умеющий приводить в обоснование лоббируемой им позиции весомые доводы.
Не менее важны для лоббиста контактность, психологическая устойчивость, креативность, умение вести переговоры, умение "выслушать, понять и запомнить". Важна также, способность точно и кратко излагать свои мысли. Сюда же, в самом конце, относится и "питейная культура".
Статьи по теме:
"Энергетическая безопасность"
Цели проекта: Внедрение новейших промышленных технологий для производства электрической энергии и для выдачи ее с электрических станций. Увеличение доли атомных и гидростанций в общей выработке электроэнергии. Оптимизация управления основ ...
Экономический риск
Италия, как полагают наблюдатели, переживает полосу стагнации. Экономический рост в стране довольно неожиданно сократился во втором квартале этого года, приближая риск четвертой по счету рецессии на Апеннинах за последние 10 лет. Об этом ...
Некоторые подходы к изучению имиджа политического лидера
Слово «имидж» английского происхождения и дословно переводится как «образ» (от англ. image). Многие справочные издания раскрывают понятия «имидж», трактуя его как «целенаправленно формируемый образ»; как «сложившийся в массовом сознании и ...