PoliticalWay

Все стороны политики

Способы продвижения имиджа государства
Страница 1
Материалы » Формирование имиджа России » Способы продвижения имиджа государства

Существует несколько PR способов, которые позволят улучшить имидж России за рубежом и повысить образ России в глазах иностранцев.

Бренд для путешественников

Продвигать страну как бренд начал рекламный гуру Дэвид Огилви. В середине 1950-х годов к нему обратилось правительство Пуэрто-Рико, маленького латиноамериканского государства, крайне заинтересованного в привлечении туристов. И поставило на первый взгляд невыполнимую задачу: изменить отношение американцев к этой стране. «Мы должны заменить убогий образ Пуэрто-Рико, который сейчас существует в умах большинства жителей материка, на образ прекрасного острова. Это важно для промышленного развития, строительства, туризма и политической эволюции»,– сказал тогда Огилви. Так он предугадал концепцию строительства имиджа страны, позднее подробно разработанную в многочисленных исследованиях: невозможно продвигать страну только с одной точи зрения, необходимо формировать общий позитивный образ всеми доступными средствами. Далее срабатывает цепная реакция: в страну приезжают туристы, за ними подтягиваются инвесторы и т.д.

Агентство Ogilvy & Mather занималось работой над имиджем Пуэрто-Рико более пяти лет. Рекламы было много, ее в основном размещали в популярных СМИ (Огилви верил именно в текстовую рекламу). Результаты были впечатляющими: поток туристов рос, а регулярные опросы показывали, что образ Пуэрто-Рико в сознании американцев претерпел кардинальные изменения.

После такого успеха Дэвиду Огилви предложили осуществить аналогичный проект для Великобритании. А кампания «Посетите США» стала дня него своего рода жизненным триумфом. Для начала провели исследования и выяснили, что европейцы считают США очень дорогой страной. Узнав это, Огилви построил свою рекламу на утверждении, что путешественник в США может ни в чем себе не отказывать на 35 фунтов в неделю. Через восемь месяцев поток туристов из Германии вырос на 18%, из Франции – на 27%, а из Великобритании – на 24%.

Страна лицом

Профессор Российской академии госслужбы при президенте РФ Александр Панкрухин – один из немногих российских специалистов, занимающихся маркетингом территорий. Он выделяет несколько стратегических направлений для продвижения территорий. Первое направление – маркетинг имиджа. С его помощью создают положительный образ территории, и основной инструмент здесь – коммуникационные мероприятия. «Создание национального бренда состоит на 80% из координации, на 15% из коммуникации и на 5% из вдохновения»,– говорит Саймон Анхольт. Разумеется, тут есть свои особенности. Например, «неудачное» название вряд ли удастся поменять. «В Тульской области есть местечко Мокрый Корь. Как вы будете создавать бренд в этом случае? – спрашивает Александр Панкрухин. Хотя есть и прецеденты. Ханты-Мансийский округ в 2003 году добился права использовать еще одно название – Югра».

Для страны, как и для любого образа, важна визуальная коммуникация, причем осуществляемая через официальные символы. Например, Испания выбрала удачный и узнаваемый логотип – стилизованное солнце с надписью «Espana», которое нарисовал сюрреалист Хоан Миро. А Италия обдумывает любопытную акцию – заменить на своих товарах маркировку made in Italy на профиль Пиноккио.

Но главная задача – определить базовую ценность имиджа. «Достучаться можно до любой аудитории. Вот только что ей рассказывать?» – говорит Илья Кузьменков. По его словам, сущность имиджа желательно выразить одним словом: «Должно быть что-то ключевое и обязательно уникальное. Например, Германия – качество». Но сущность невозможно выдумать искусственно, так как в противном случае ее могут не принять. В свое время провалилась программа Cool Britannia, которая подразумевала отказ от образа старой доброй Англии, а страна представлялась как модная и предприимчивая. «Проект не получился, потому что исторический капитал Англии слишком велик, чтобы его изменить одним сообщением»,– говорит Евгений Кузнецов.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Женское движение
Женское движение, борьба женщин за уравнение прав с мужчинами в экономической, общественно-политической и культурной областях, а также их участие в общеполитической борьбе. Женское движение отражают позиции тех социальных групп и политиче ...

Гражданское общество и государство
1. Почему в таком случае гражданское общество нельзя считать обществом «деполитизированным», то есть находящимся вне политики? Под гражданским обществом понимается та область социальной жизни, где человек реализует свои личные, частные, ...

Процедура голосования.
Эта процедура является весьма специфической. Во-первых, оно всегда открытое, во-вторых, своеобразны его способы. В Палате общин наряду с голосованием вставанием используют следующую процедуру: депутаты, голосующие за предложенный билль, с ...