PoliticalWay

Все стороны политики

Реформа образовательной сферы
Страница 1

В 1982 году Министерство Образования утвердило программу, в которой целью образовательного процесса объявило воспитание «нового поколения, которое будет обладать идеалами, добродетелью, культурой и дисциплиной». Предполагается, что воспитание будет основано на коммунистической идеологии. Его основными принципами станут «5 любить»: «любить страну», «любить народ», «любить труд», «любить науку», «любить социализм». [38; 156]

В «Постановлении относительно реформы системы народного образования» 1985 г. говорилось о том, что ответственность за начальное образование полностью ложится на местные власти; говорилось также о содействии развитию среднего профессионально-технического образования; о введении 9-летнего образовательного обучения, увеличении финансирования образования; изменении планирования набора в вузы и распределении на работу после окончания учебных заведений; передаче больших прав университетам и вузам ускоренного обучения. Для обеспечения быстрых сдвигов в системе образования вместо Министерства Образования ВСНП в 1985 г. учредил Государственный Комитет по образованию, придав ему более широкие полномочия. [8; 32]

За 50 лет со времени образования КНР и в особенности за 20 лет осуществления в Китае политики реформ и открытости китайское образование (исключая образование на Тайване и в особых административных районах Гонконга и Макао) достигло грандиозных успехов, став крупнейшим в масштабах всего мира. В настоящее время китайский гражданин в среднем получает образование в течение примерно 8 лет, численность образованного населения составляет 340 млн. человек, его удельный вес – 27,5% всего населения. К концу 2000 г. в КНР работало 1590 тыс. учебных заведений всех ступеней и категорий, среди них 860 тыс. обычных учебных заведений, более 730 тыс. учебных заведений для взрослых. Учащихся насчитывалось свыше 230 млн. человек. В учебных заведениях всего было занято 16 млн. преподавателей, рабочих и служащих, из них 12280 тысяч – преподаватели. [8; 33]

Китайское правительство уделяло большое внимание дошкольному образованию. В 2000 г. в стране было 181100 детских садов, которые посещали 23262600 детей.

Огромное внимание уделялось также всеобщему и обязательному 9-летнему образованию, а также работе по ликвидации неграмотности среди молодежи. В 1999 году поступающих в начальные школы с примерно 20% в 1949 году увеличилось до 99,1%. Процент учащихся неполной средней школы достиг 88,6%. Начальных школ насчитывалось 582300, их посещали 135479600 человек, из которых 94,37% по окончании школы продолжали учиться. В начальных школах по всему Китаю преподавателями работали 5860500 человек. Неполных средних школ насчитывалось 64400 (из них 1319 – профессиональные неполные средние школы), их посещали 58116500 учащихся (900800 – учащиеся профессиональных неполных средних школ), 50% выпускников неполных средних школ продолжали учиться дальше. Преподавателей в этих школах насчитывалось по всей стране 3187500 человек. Распространение обязательного образования достигло исторического процесса. К концу 1999 года районы, где прожило 80% населения КНР, в основном были охвачены обязательным образованием. [8; 33-34]

Серьезное внимание уделялось также работе по ликвидации «неграмотности». До 1949 г. свыше 80% населения в старом Китае было неграмотным. После образования нового Китая благодаря последовательным и постоянным усилиям неграмотность была ликвидирована у 230 миллионов человек. В 1999 г. во всем населении страны неграмотных осталось менее 14,5%, а в возрасте 15-50 лет неграмотными были менее 5,5%. [8; 34]

Вопрос о гарантиях получения образования специфическим населением также не остался без внимания руководства страны. Следуя принципам, определенным Конституцией и Законом об образовании, правительство обращало большое внимание и обеспечивало равные права граждан на получение образования. Для людей, испытывавших различные трудности, предпринимались специальные меры в порядке оказания помощи. Женщины и девочки обрели гарантии на получение образования. В старом Китае 90% женщин были неграмотны. В 1949 году лишь примерно 15% девочек ходили в школу, а в 1999 году процент поступающих в школу девочек достиг 99%. Разрыв между учащимися мужского и женского пола снизился до 0,1%, в сравнении с мальчиками численность девочек в целом уравнялась. В 1949 г. девочки в начальных школах составляли лишь 23% учеников, а в 1999 г. их было уже 47,64%, что выше мирового уровня девочек-учениц начальных школ, который был равен 45,7%. На этапе среднего образования пропорция девочек-учащихся учебных заведений в 1999 г. превысила 50%, а в обычных университетах эта доля в 1999 г. достигла 40%. Китайская женщина в среднем учится 6,5 лет. [8; 35]

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Идеальная и реальная демократия.
Первые провозвестники демократической идеи основывали свою проповедь на чисто религиозном воодушевлении. Для многих из них демократия была своего рода религией. Следы такого политического идолопоклонства часто встречаются и в наши дни: из ...

Английский либерализм
Последняя треть XVIII в. – время, когда Англия быстро превращалась по главным показателям общественного развития в ведущую капиталистическую державу мира. Многие факторы содействовали этому обстоятельству и многие характерные явления сопу ...

Финансирование выборов. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня производятся за счет средств, выделяемых из бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного). Кандидаты создают собственные избирательные фонды ...