PoliticalWay

Все стороны политики

Реформа образовательной сферы
Страница 3

В Китае заметно прогрессирует информатизация образования, активно развивается дистанционное образование. В 1979 году был открыт университет Центрального радио и телевидения Китая, в 1986 году начало функционирование китайское телевидение образования со спутниковым вещанием. К середине 90-х годов в КНР сформировалась крупнейшая в мире по масштабам в рамках национальной территории система дистанционного образования, главным звеном которой являются радио и телевизионные передачи, более 2000 тыс. преподавателям и директорам начальных и средних школ предоставляли возможность продолжать образование и переподготовку, оставаясь на своих постах. Благодаря этой форме обучения было выпущено 2310 тыс. человек, получивших 3-летнее образование. В настоящее время в учебных заведениях радио и телевидением обучается 1100 тыс. человек. Кроме того, учебные заведения радио и телевидения предоставил и десяткам миллионам крестьян знания по агротехнике.В 1994 г. в КНР началось создание сети образования и научных исследований (CERNET) и в основном уже сформирована система сетей в области образования, состоящая из главной государственной сети, районной сети и сети учебных заведений и детских садов. Сетью СETNET уже охвачено более 70 городов, около 400 вузов. Очень скоро она свяжет все однопрофильные высшие учебные заведения, а через INTERNET свяжет и со всем миром. Пропускная способность главной государственной сети CERNET и районных сетей достигла 155М. Развитие сетей Интернета стимулирует развитие современного дистанционного образования. В Китае уже имеется 30 высших учебных заведений, ведущих преподавание через Интернет. Современное дистанционное образование, технической основой которого служит Интернет, в соединении с радио и телевизионным образованием и связью через спутники образовало телекоммуникационную систему образования, покрывающую весь Китай.

В КНР активно развивается пожизненное образование. Китайское правительство разработало политику всестороннего продвижения вперед воспитания качественных характеристик, пролагая и укрепляя связи и контакты для получения образования разных ступеней и категорий, помогая учебным заведениям открываться обществу и стимулируя людей поэтапно завершать образование и продолжать учиться. В настоящее время быстро развивается система образования в социумах. [45; 324]

В марте 1985 г. Китай принял решение провести реформу системы управления в области науки и техники для их скорейшей модернизации в соответствии с требованиями научно-технической революции. В решении ЦК КПК были определены основные направления реформы. Они предусматривали изменения в финансировании научно-исследовательских учреждений и внедрение подрядной и контрактной систем; замену передачи технологических новшеств чисто административными методами рынком технологии; поощрение сотрудничества между исследовательскими, учебными и проектными институтами; всемирное развитие контактов в области науки и техники с другими странами и обеспечение большей самостоятельности исследовательских институтов в принятии решений, в частности при организации исследовательской работы или при создании технических служб. [63 ;76]

Как видно из приведенных данных, процесс развития образовательной сферы КНР идет интенсивными темпами с самых разных социальных аспектов, с использованием передовых возможностей науки и техники. Улучшалась жизнь народа, в целом был достигнут среднезажиточный уровень. Чистые среднедушевые доходы сельских жителей и среднедушевые доходы городского населения, находящиеся в его непосредственном распоряжении, составили в 2000 году соответственно 2253 и 6280 юаней при среднегодовом приросте на 4,7 и 5,7 %%. На рынке большой выбор товаров, потребительский уровень населения непрерывно возрастал, и общий объем розничной торговли предметами общественного потребления ежегодно поднимался в среднем на 10,6 %. Значительно улучшились условия жизни городского и сельского населения в смысле жилья, использования средств связи, потребления электроэнергии. Более чем в два раза возросли за последнее пятилетие остатки банковских сбережений населения. Быстро росли его финансовые средства в виде акций, облигаций займа и т. д. Значительно сократилось число бедствующих на селе, задачи семилетнего плана избавления от нищеты 80 млн. населения в основном выполнены.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Проблема идентификация стран Океании в геопространстве
Из содержания многих работ можно обнаружить три принципа-подхода в определении региона Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР): политический, экономический и океано-географический. Приверженцев первого подхода в принципе не интересует пробл ...

Условия разрешения политического конфликта
Для обозначения путей выхода из конфликта используются понятия «разрешение конфликта» и «урегулирование конфликта». Разрешение конфликта - это устранение причин, породивших его, исчерпание предмета спора. Урегулирование конфликта - такой ...

Исламский фактор в развитии демократических институтов Туниса
Способность мусульманского мира и, в частности, арабских стран к демократизации является вопросом, от решения которого в достаточно весомой степени зависит дальнейший ход мирового развития. Совместимы ли демократия и исламские правовые и ...