PoliticalWay

Все стороны политики

Проблема политических реформ. Истоки политического кризиса КНР
Страница 3
Материалы » Социально-экономическое и политическое развитие КНР в 1976-2000 гг » Проблема политических реформ. Истоки политического кризиса КНР

Таким образом, вопрос о политической реформе после тяньаньмэньских событий формально не был снят, но он перестал фигурировать в качестве первоочередной, неотложной задачи. В китайской печати появились статьи, авторы которых отмечали пагубность и опасность перехода к демократическим формам правления.

Китайское руководство неоднократно заявляло, что демократия в Китае будет развиваться с учетом китайской специфики и носить социалистический характер. Цзян Цзэминь в докладе на XIV съезде КПК категорически отверг мысль о возможности введения в Китае многопартийной системы и парламентской формы власти. Демократизация в Китае, по его мнению, будет осуществляться путем совершенствования системы собраний народных представителей, усиления их роли в принятии законов и контроля их исполнения. Составной частью политической системы по-прежнему остается сотрудничество различных партий под руководством КПК, а также система политических консультаций. [31; 51-52]

Однако уже на XIV съезде Компартии Китая в 1992 г. Цзян Цзэминь пересмотрел ряд положений, высказанных им в 1989 г. В докладе на XV съезде (1997 г.) содержится безоговорочное признание необходимости глубоких и радикальных реформ. О событиях 1989 г. говорилось как о «суровом опыте международных и внутренних политических волнений». Более того, делегаты съезда призвали пересмотреть оценки событий 1989 г. на площади Тяньаньмэнь. [39; 219]

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующий вывод: истоки политического кризиса КНР коренились в основах социально-экономических и политических процессов, резко обострившихся в 1978 г. в связи с изменением социально-экономического и политического курса страны. Стремительное развитие экономической сферы КНР, обусловленное многомерными реформами, не могло не отразиться на самосознании китайского общества. Кроме того, сама экономическая реформа, динамично развиваясь, требовала от страны соответствующих преобразований во внутри- и внешнеполитической жизни.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Утверждение целевой программы
Целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. После утверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказч ...

Механизм государственной идеологии в Республике Беларусь
В Республике Беларусь механизм государственной идеологии должен формироваться с учетом как одного, так и второго опыта: его следует создавать намеренно, но без элементов принудительности и централизованности. Разумеется, этот механизм дол ...

Типология политического лидерства
Лидерство – один из механизмов интеграции групповой деят-ти когда индивид или часть соц. группы берет на себя ф-ции осуществления координации и направления действия всей группы, кот. в свою очередь принимает на себя обязанность подчин. ук ...