PoliticalWay

Все стороны политики

Сущность власти и её особенности
Материалы » Теория власти и властных отношений » Сущность власти и её особенности

Категория «власть» по своему объёму является более общей, чем категория «политика» и, можно сказать, гораздо более древней, так как существовала в отдельных своих проявлениях еще в родовом обществе.

Из множества определений власти наиболее часто употребляется осовремененное определение М. Вебера, согласно которому власть- это принуждение человека к действию либо бездействию помимо его воли.

Власть как социальный феномен обладает рядом специфических признаков. Так, например, для нее характерна всеобщность- она способна проникать во все сферы деятельности отдельных индивидов, человеческих общностей и социальных институтов. Далее, функциональным признаком наличия власти выступают порядок и согласованность действий сторон, обусловленные различными факторами, например, общей материальной заинтересованностью, духовной близостью, страхом, подражанием, привычкой и т.д. В конечном счете, любая власть опирается на добровольный или вынужденный консенсус сторон, готовность к подчинению.

По содержанию можно выделить власть семейную, чувственно-эмоциональную, духовную, экономическую, политическую, информационную и т.д.


Статьи по теме:

Порядок голосования, подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование
Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из календарных выходных дней. Не допускается назначение голосования на праздничный день. О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии об ...

Человек в политическом мире
В недалеком прошлом интерпретация основного вопроса философии задавала некую мировоззренческую направленность не только философской, но и политической проблематике. Проблема места человека в мире, в том числе и политическом, предопределял ...

Речевой имидж: понятие и возможности исследования
Имидж – это стереотип облика человека, закрепившийся в массовом сознании. Слово имидж (английское image, от латинского imago) значит "определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литерат ...