PoliticalWay

Все стороны политики

Реформа городской экономики
Страница 1

Реформа городской экономики непосредственно связана с реформой китайской промышленности, которая почти полностью сконцентрирована в крупных городах. Система управления промышленностью в Китае в основном сложилась в начале 50-х годов и имела своим прототипом советскую систему. Данная система имела ряд недостатков, таких как: чрезмерная централизация управления, слияние хозяйственных и административных функций у руководства производства, частая несогласованность подходов ко многим вопросам территориального и ведомственного руководств. Реформа промышленности, таким образом, была вызвана несоответствием существовавших принципов управления промышленностью существующему уровню производственных отношений на селе и нуждами аграрной реформы, которое проявилось уже в первой половине 80-х годов. [24; 13]

После III Пленума ЦК КПК одиннадцатого созыва начался большой эксперимент в государственном масштабе по проверке жизнеспособности и эффективности новых методов управления промышленностью по принятым Госсоветом КНР пяти документам (1979) – «Временное положение о расширении хозяйственной самостоятельности государственных промышленных предприятий», «Положение о делении прибылей на государственных предприятиях», «Временное положение на введение налога на основные фонды на государственных промышленных предприятиях», «Положения относительно нормы амортизации на государственных промышленных предприятиях и усовершенствования методов использования амортизационных средств», «Временные положения о кредитовании оборотных средств на государственных промышленных предприятиях». [38; 76] Для осуществления данного эксперимента каждое ведомство и административно-территориальная единица обязаны были выделить определенное число «подопытных» предприятий. Несмотря на не слишком охотное выполнение этого решения местными властями, к августу 1980 г. число участвующих в эксперименте предприятий возросло до более чем 6 тысяч, что составило около 16 % общего количества государственных промышленных предприятий и соответственно 60 и 70 %% в стоимости валовой продукции и промышленной прибыли. [11; 321] Для стимулирования реформы на этих предприятиях, а также с целью вовлечения в нее новых промышленных единиц госсектора, в одобренном в сентябре 1980 г. Госсоветом КНР докладе Государственного экономического комитета «О положении и перспективах в области расширения хозяйственной самостоятельности предприятий» указывалось на допустимость использования различных форм деления прибыли между госбюджетом и различными фондами предприятий. [11; 322] С 1981 г. эти права были значительно расширены также в сферах внутрикадровой политики, финансовой деятельности, самообеспечения материальными ресурсами, модернизации производственного процесса, закупки исходного сырья и сбыта продукции. Характерно, что уже тогда созданная весьма основательная научно-исследовательская база позволяла вести этот грандиозный эксперимент дальше параллельно с изучением результатов действия уже опробованных механизмов и полномасштабным внедрением в национальную промышленность тех из них, которые доказали свою дееспособность и эффективность. Завершилась эта практическая проверка новых методов хозяйственного управления в промышленности к концу 1983 г. экспериментами по расширению прав на увеличение спектра выпускаемой продукции, на либерализацию использования формируемых из доли прибыли фондов предприятий, права на распоряжение частью валютной выручки. [11; 323]

Большинство указанных проверок и весь эксперимент в целом заняли период с 1979 по 1983 годы и зафиксировали положительный результат. Эти выводы были сделаны после подведения Госсоветом КНР итогов эксперимента в изданных им в мае 1984 года «Временных положениях о дальнейшем расширении хозяйственной самостоятельности государственных предприятий». [63; 346] Согласно этим положениям, государственные предприятия наделялись еще более широким спектром дополнительных прав, в том числе на планирование производства, реализацию продукции, установление цен на выпускаемую продукцию, на выбор поставщика материальных ресурсов, на использование собственных фондов, на распоряжение своим имуществом, на организационные перестройки, на управление рабочей силой, на начисление заработной платы и премий, на кооперацию с другими предприятиями.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

PR продвижение Российского государства. Позиционирование России на международном уровне
Можно с уверенностью говорить о том, что проблема формирования благоприятного имиджа России на международной арене является одной из наиболее актуальных и важных на сегодняшний день в сфере российской внешней политики. В последнее десяти ...

Вильгельм Блос об условиях формирования предпосылок революции и движущих силах революции
Описывая положение Германии накануне революции, Блос выделяет следующие моменты: 1815 г. – разделение Германии на 39 государств, в том числе 4 вольных города, а также создание Германского Союза – организации обороны против враждебных втор ...

Гражданские концепции в общественно-политической мысли России периода XVII - XIX веков.
На рубеже XVII и XVIII веков русское феодальное государство окончательно оформляется как абсолютная монархия. Реформы Петра I завершили ликвидацию старофеодальных учреждений, положили начало преодолению промышленной, военной и культурной ...