Стратегия России как политического игрока в
Арктическом регионеСтраница 2
Материалы » Стратегия России в политической войне за ресурсы » Стратегия России как политического игрока в
Арктическом регионе
Приоритетной задачей России является формирование у мирового сообщества понимания стратегической необходимости освоения Арктики как региона, свободного от конфликтов и соперничества. Здесь важным пунктом взаимодействия может стать стремление военно-политического блока НАТО участвовать в отстаивании интересов стран-членов организации в арктическом регионе. В организации состоят четыре из пяти активных игроков на арктическом пространстве (Дания, Канада, Норвегия, США) В данном случае блок НАТО становится отдельным самостоятельным политическим актором, претендующим на фиксирование своих позиций в Арктике. При этом и страны-участники блока, как и Россия, заявляли о недопустимости милитаризации Арктики. Поэтому стратегическая задача российского внешнеполитического и военно-политического руководства - определить и документально закрепить сферы ведения политических акторов (отдельных государств, их содружеств и объединений, в первую очередь, НАТО - в военных вопросах и ЕС - в вопросах использования базы Шпицберген), ограничив для последних область компетенции.
Статьи по теме:
Молниеносная победа Израиля. Потери арабов
Война длилась всего 6 дней (с 5 по 10 июня 1967 г.). В ходе войны израильские войска нанесли сокрушительное поражение армиям Египта, Сирии и Иордании, оккупировали Синайский полуостров и сектор Газа, Голанские высоты и территорию западног ...
Ирано-Иракская
война 1980-х гг. Ирак и англичане: начало нефтяной эпохи
Благодатный край. Ирак, а точнее сердцевина этой страны, лежащая в междуречье Тигра и Евфрата, стала конфликтной зоной во времена незапамятные. Природные богатства, обеспечивавшие успех пойменного земледелия, привели к складыванию ранней, ...
Влияние СМИ на политику государства
С другой стороны, СМИ, будучи системой, управляемой со стороны политики, оказывают на неё обратное влияние. В современных условиях это влияние настолько велико, что СМИ характеризуются не иначе, как «четвертая власть» (на ряду с законодат ...
