PoliticalWay

Все стороны политики

Выборы – политическое шоу
Страница 1

Говоря о том, что данные выборы несли в себе "шоу", мы отдаём отчёт в этом суждении, основываясь на ранее указанные атрибутивные черты политического шоу. Однако хочется остановится на некоторых более подробно.

Во-первых, зрелищность предвыборной кампаний обоих кандидатов была на высоте. Яркие билборды со слоганами от которых часто возникала улыбка, листовки и брошюры разносимые по квартирам и раздаваемые на улице агитаторами в белой одежде и красной Z:

"Выйди из матрицы, голосуй за Игоря Зугу" - билборд со слоганом для молодёжи

"Проветрим родной город - весной поменяем мэра!"

"Омску нужен эффективный Сити-менеджер"

Одним из зрелищных билбордов был, где яркая красная буква Z, как знак Зорро перечёркивала обветшавшую чёрную букву Ш, это стало главным символом программы и тем, что надолго запомнилось(см. Рис.1).

Так же хочется отметить о листовках распространяемых И. Зугой со слоганами и призывами, которые кроме зрелищности ничего не несли, даже при условии, что там была напечатана предвыборная программа. (см. Рис.2).

Во-вторых, презентационность обоих кандидатов была абсолютно разной. Если В. Шрейдер выступал перед нами как хороший градоначальник со своими успехами и приемник президентских решений, вся агитация бралась на примере агитации партии, то И. Зуга, не смотря на свой возраст, выступил как "сильный и молодой мэр", который поставит город на модернизацию(см. Рис3).

В-третьих, опираясь на крылатое выражение в молодёжных СМИ "После недели в Омске у меня сложилось впечатление, что Зуга в маске Зорро верхом на Шрейдере мчится закрывать мне форточку" и на то, как И. Зуга позиционировал себя с литературным персонажем Джонстоном Маккалли вопрос о карнавальности можно считать решённым. Одни агитаторы были в белой накидке-майке с символом Z, то некоторые были одеты в одежду Зорро, не смотря на зимнюю погоду. Так же хочется отметить, что символ Z был не только, на агитационном материале, но и был нарисован красной краской на многих зданиях.

Исходя из выше изложенного, мы делаем вывод, что значительная часть кампании И.Зуги была обращена к визуально-чувственным компонентам восприятия, нежели к рационально-рассудочным, как у В. Шрейдера.

Как отмечалось ранее, одной и из важнейших черт шоу-дискурса является расширением символического пространства культуры и политики, благодаря визуальной доминате. В этом случае главным символом и стала ярко-красная буква Z. Она несёт в себе несколько значений: как первая буква фамилии; как символ Зорро, который как известно был защитником людей от произвола властей; как знак утилизации старой политики и переход к эффективному Сити-менеджменту.

Говоря о характерных чертах шоу, необходимо соотнести требования к происходившему действию.

На протяжении последних месяцев предвыборной агитации, мы наблюдали различные послания, сцены, шоу-атаки:

-Шрейдера на дембель!

-Зуга чеченец!

-Проветрим город!

-Выйди из матрицы!

После каждого "выброса информации", общественность, не успевая его переварить, получала новую порцию. Это непременно говорит о клиповости шоу и его драматичности, когда мы не знаем, что произойдёт дальше и держимся в напряжении. Но какой бы новой информация не была, она, по сути, повторяла то, что было раньше:

-В. Шрейдер – Омское решение президентских программ.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Изменение среды безопасности и новые глобальные угрозы
В условиях распада жесткой биполярной структуры, определявшей степень и характер участия не только в "высокой" (касающейся вопросов безопасности, войны и мира), но и "низкой" политике (охватывающей вопросы культурных о ...

Ориентационные ресурсы.
Для того, что бы большие массы людей могли совершать какие-либо действия, направленные на достижение единой цели, каждый человек из этой массы должен, во-первых, быть заинтересован в совершении этих действий, а, во-вторых, все эти люди до ...

Понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении
«Процесс государственного управления представляет собой действия, направленные на достижение намерений или потребностей правительства. Это есть, таким образом, непрерывно осуществляемый через процессы организации и управления «бизнес» пра ...