ЗаключениеСтраница 5
Вместе с тем поступательное усиление исламистов говорит о том, что нельзя исключать их выдвижение на передовые позиции пакистанской политики и даже прихода к власти, вполне возможно в тандеме с армией. Кто в этом тандеме будет играть главную скрипку, другой вопрос. Во всяком случае в национальной политике ислам будет играть роль неотъемлемого, а возможно, определяющего элемента.
[1] Ганковский Ю.В., Москаленко В.Н. Три конституции Пакистана, 1975. С.82
[2] Коран. Перевод смыслов и комментарии. Пер. Прехова В.М. М., 2002.С.54
[3] Коран. Перевод смыслов и комментарии. Пер. Прехова В.М. М., 2002. С.62
[4] Цитата по:Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. М., 1990. С.39
[5] Коран. Перевод смыслов и комментарии. Пер. Прехова В.М. М., 2002. С.65
[6] Цитата по:Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. М., 1990.С.43
[7] Коран. Перевод смыслов и комментарии. Пер. Прехова В.М. М., 2002. С.70
[8] Цитата по:Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. М., 1990.С.47
[9] Коран. Перевод смыслов и комментарии. Пер. Прехова В.М. М., 2002. С.72
[10] ПАРТИЯ ПАКИСТАНСКОГО НАРОДА (ППН),
основана в 1967 З.А.Бхутто. В предвыборном манифесте партии в 1970, считавшемся ее программой, политическое кредо ППН определялось тремя основными лозунгами: «Ислам — наша вера, демократия — наша форма правления, социализм — наша экономическая система». Манифест выдвигал задачу построения в Пакистане бесклассового общества, основанного на социальной справедливости. Предполагалось осуществить ликвидацию в стране монополий, национализировать основные отрасли промышленности, банки, страховые компании, транспорт, уничтожить феодальные пережитки в аграрных отношениях, развить кооперативное движение в деревне, улучшить условия жизни и труда рабочего класса. В области внешней политики акцент делался на расширение отношений с мусульманскими странами, осуждение военных блоков.
[11] Ганковский Ю.В., Москаленко В.Н. Три конституции Пакистана, 1975. С.64
[12] Ганковский Ю.В., Москаленко В.Н. Три конституции Пакистана, 1975. С.64
[13] Ганковский Ю.В., Москаленко В.Н. Три конституции Пакистана, 1975. С.32
[14] Шерковина Р.И. Политические партии и политическая борьба в Пакистане М., 1983. С.24
[15] Цитата по: Плешов О.В. Ислам, исламизм и номинальная демократия в Пакистане. М.,2003.С.105
[16] Цитата по: Плешов О.В. Ислам, исламизм и номинальная демократия в Пакистане. М.,2003.С.110
[17] Ганковский Ю.В.Пакистанское общество. М., 1987. С.40
[18] Ганковский Ю.В., Москаленко В.Н. Три конституции Пакистана, 1975. С.50
[19] Жмуйда И.В. Исламские принципы в экономике Пакистана // Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока: Сб.ст. М., 1982. С.158
[20] Коран. Перевод смыслов и комментарии. Пер. Прехова В.М. М., 2002.С.80
[21] Цитата по: Плешов О.В. Ислам, исламизм и номинальная демократия в Пакистане. М.,2003. С.113
[22] Жмуйда И.В. Исламские принципы в экономике Пакистана // Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока: Сб.ст. М., 1982. С.160
[23] Коран. Перевод смыслов и комментарии. Пер. Прехова В.М. М., 2002.С.86
[24] Жмуйда И.В. Исламские принципы в экономике Пакистана // Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока: Сб.ст. М., 1982. С.166.
[25] Цитата по: Плешов О.В. Ислам, исламизм и номинальная демократия в Пакистане. М.,2003.С.115
[26] Ганковский Ю.В., Москаленко В.Н. Три конституции Пакистана, 1975. С.72
Статьи по теме:
Мыслители Нового времени, их вклад в разработку учения о политике власти и
государстве
Политические идеи, лежащие в основе буржуазной идеологии, зародившиеся еще в эпоху Возрождения, получают свою всестороннюю разработку в Новое время. На его начальном этапе доминирующее значение приобретают идеи уничтожения ограничений, на ...
Сущность и основные принципы правового государства
Идея правового государства имеет длительную историю зарождения и развития и занимает важное место в политических учениях прошлого. Мысль о господстве закона в жизни народа, общества, государства родилась как противовес самовластию и произ ...
Особенности основных направлений развития гражданского общества.
Процесс становления гражданского общества сложен и противоречив, анализ его нуждается в конкретно-историческом подходе.
Зарождение и развитие гражданского общества происходит в течение длительного периода эволюции современной цивилизации ...