PoliticalWay

Все стороны политики

Заключение

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Национальные интересы можно определить как долговременные, жизненно важные для всей нации выражения общности. Их можно разделять на постоянные и переменные; в зависимости от жизненной важности и необходимости и по географическому принципу. Защита национальных интересов является важнейшей функцией любого государства. Национальная безопасность зависит от соблюдения национальных интересов.

По географическому принципу национальные интересы России можно разделить на:

· национальные интересы на территории России;

· интересы России внутри СНГ;

· национальные интересы России в различных регионах мира;

· глобальные интересы России.

Для национальных интересов России крайне важно формирование ее положительного имиджа. Его необходимо формировать, исходя из следующих принципов:

· Россия – гарант безопасности и устойчивого развития государств СНГ;

· Россия – центр евразийского пространства, мост между цивилизациями, расами, культурами, континентами;

· Россия – форпост на пути проникновения терроризма и наркобизнеса в Европу.

Для формирования положительного имиджа необходимо:

· целенаправленное и разнообразное коммуникативное воздействие на различные социальные группы и слои населения зарубежных государств;

· поддержка прессы и общественных движений, объективно способствующих укреплению международного положительного имиджа России;

· всестороннее сотрудничество со странами, борющимися с глобальными проблемами наступившего XXI века.

[1] Межуев Б.В. Концептуализация «национального интереса» в политических дискуссиях. // Социальные исследования в России. Берлин-Москва, 1998.

[2] Межуев Б.В. Концептуализация "национального интереса" в политических дискуссиях. // Социальные исследования в России. Берлин-Москва, 1998.

[3] Исаев Б.А. Национальные нужды, национальные интересы и авторитет государств. М, 2003. Стр. 14.

[4] Путин В.В. Россия на рубеже тысячелетий // Независимая газета. 1999. 30 дек.

[5] Стратегический курс Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств // Российская газета. 1995. 23 сент.

[6] Галкин А., Красин Ю. Национальные интересы и национальная безопасность России.// Обсервер. 2003–№10.

[7] Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1985. Стр. 91.

[8] Владимиров А. И. О национальной государственной идее России // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 2000–№ 3. Стр. 52.

[9] Шаповалов В. Ф. Восприятие России на Западе. Мифы и реальность // Общественные науки и современность. 2000–№1.

[10] Ильин И. Наши задачи. М., 1992. Стр. 114.

[11] Ильин И. Наши задачи. М., 1992. Стр. 115.

[12] Тойнби А. Цивилизация перед лицом истории. М., 1995. Стр. 327.

[13] Тойнби А. Цивилизация перед лицом истории. М., 1995. Стр. 329.

[14] Яковец Ю. Взаимодействие цивилизаций Востока и Запада: осевая проблема XXI века // Безопасность Евразии. 2001–№ 1. Стр. 40.

[15] Моисеев Н.Н. Быть или не быть… человечеству? М., 1999. Стр. 314.


Статьи по теме:

Введение.
Как свидетельствует исторический опыт, реальная политическая власть в стране может отличаться от провозглашенной в конституции формы правления. Например, в США и в бывшем СССР форма правления была одинаковой- республиканской, но реальная ...

Россия меняется
Конституция Российской Федерации.Одним из важнейших достижений Бориса Ельцина является принятие новой демократической Конституции. Однако процесс принятия такой Конституции весьма затянулся. Бывший Верховный Совет России занял конфронтаци ...

Деятельность движений
В науке идут споры, совместима ли деятельность движений с их институционализацией. Многие исследователи утверждают, что движения и социальные и политические институты – взаимоисключающие феномены, превращение движения в институт убивает е ...