PoliticalWay

Все стороны политики

Конституционно-правовой статус сложносоставных субъектов Российской Федерации
Страница 4
Материалы » Перспективы реинтеграции сложноподчиненных субъектов Российской Федерации » Конституционно-правовой статус сложносоставных субъектов Российской Федерации

Таким образом, способ решения проблемы сложносоставных субъектов Федерации, предложенный обновленной редакцией Федерального закона № 184-ФЗ, не соответствует Конституции и направлен на изменение конституционно-правового статуса автономных округов как субъектов Российской Федерации. Проблема отношений края, областей со входящими в их состав автономными округами требует более глубокой проработки и, возможно, принятия целого комплекса законодательных актов.

Подход разработчиков закона к проблеме сложносоставных субъектов Федерации не совсем последователен исходя из логики федеративной реформы. С одной стороны, полномочиями, не подкрепленными финансированием, было наделено большинство субъектов Федерации, которые оказались не в состоянии реализовать указанные полномочия должным образом. С другой стороны, произошло лишение ряда финансово самостоятельных субъектов Федерации (автономных округов) принадлежащих им полномочий. В Конституционный Суд уже поступал запрос от Ненецкого автономного округа на предмет проверки конституционности норм Федерального закона № 95-ФЗ, однако Суд не стал рассматривать вопрос по существу под формальным предлогом – указанные нормы в отношении автономных округов еще не вступили в силу.

К сожалению, Федеральный закон № 95-ФЗ и Федеральный закон № 122-ФЗ, т.н. базовые законы федеративной реформы, были приняты слишком поспешно, что практически не оставило законодателям шансов на вдумчивый и глубокий анализ их положений, возможных политико-правовых и социально-экономических последствий их принятия. В результате обоим законам так и не удалось избежать целого ряда недостатков концептуального и юридико-технического характера.

Очевидно, что одной из целей принятия законов стало стимулирование автономных округов к интенсификации процесса слияния с краем и областями. Однако предпочтительнее было бы, на наш взгляд, уделять больше внимания реальному экономическому побуждению территорий к объединению, стимулированию их более тесного взаимодействия в самых разных областях, нежели отъему у них полномочий. Необходимо отойти от привычной политики “вдавливания” округов в области, а предложить им приемлемую концепцию социально-экономического развития в рамках обновленных субъектов Федерации.

Как заметил Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному Собранию, “многие субъекты у нас являются сложноподчиненными, проблемы распределения властных полномочий между их государственными органами (в первую очередь в налоговой и бюджетной сферах) возникают постоянно. Однако вся энергия пока что уходит на споры и согласования. А порой – даже на выяснение отношений в судах, в том числе в Конституционном. И это происходит тогда, когда уже появились и новые возможности, и необходимость реализовать целый ряд крупных национальных проектов”.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Теоретический аспект исследования лоббистской деятельности. Определение лоббизма
Термин возник в американской политической жизни около 1830 года. Наиболее объективным определением термина "лоббизм" мы считаем юридическое. Оно представляется нам оптимальным в качестве отправной точки для понимания. В рамках ...

Защита революции
Как любая власть, альтернативная власть должна иметь и свою службу самообороны. Вероятнее всего эта служба будет создаваться под видом разнообразных молодёжных спортивных клубов и секций, например: клуб спортивной стрельбы по тарелочкам, ...

Транформация и влияние арабского лобби на политический процесс в США
Американская внешняя политика постоянно испытывает на себе воздействие со стороны различных этнических и религиозных групп, пытающихся изменить ее в ту или иную сторону. Ни для кого не секрет, что в Вашингтоне вполне открыто и легально де ...