Культурная среда
Материалы » Занимательная политология » Культурная среда
Но как же можно защититься от того, что бы лидеры государства начали предавать свою родину? Можно издать очень умные законы, запрещающие предательство своей родины и жестоко карающие за подобные преступления. Но кто будет следить за соблюдением этих законов? Правоохранительные органы? Но как быть, если работников правоохранительных органов также подчинят себе иностранные политики? Может быть поручить спецслужбам следить за правоохранительными органами? Но кто тогда будет следить за спецслужбами? Какие бы запретительные законы мы не создавали, их всё равно можно будет обойти, если значительная часть элиты общества захочет этого. Единственная причина, которая может помешать властьимущим предать свою родину – это патриотизм. То есть, надо сделать так, чтобы правители сами не хотели работать на иностранных политиков. Иными словами, среди элиты общества должна существовать соответствующая культурная среда, не допускающая появления коррумпированных элементов.
Например, представим себе некоторое государство, каждый из правителей которого ставит главной целью своей деятельности обеспечение своего будущего и будущего своей семьи. Понятно, что находясь у власти эти люди будут строить себе дачи, получать взятки, разворовывать казну и т.д. Если в этой культурной среде появится человек, который начнёт говорить о любви к родине, о том, что нужно работать на благо своей родины и для силы государства, то его не поймут. А то и сочтут «слегка того». В существующей культурной среде такой человек скорее всего не приживётся и он уйдёт из властных структур.
Теперь «добавим» во властные структуры некоторое (небольшое) количество патриотов. Которые хоть и не имеют решающего влияние на властные структуры и принятие решений, но, тем не менее, их деятельность заметна. И представим ситуацию из предыдущего абзаца: некто приходит во властные структуры и начинает говорить о любви к Родине. Теперь возможности для этого человека остаться во властных структурах намного больше, хотя большинство его коллег будет смотреть на него искоса.
И уж почти наверняка, этот некто будет занимать свой пост, если количество патриотов во властных структурах превысит некоторую критическую массу. И его слова о любви к Родине в данной ситуации будут звучать естественно.
Таким образом, можно видеть, что регулируя количество патриотов во властных структурах, мы меняем состав культурной среды. Тогда и результат деятельности власти в каждом случае будет разный. Повторим ещё раз теорему, сформулированную в начале книги: для нормального функционирования государственного организма необходимо наличие оптимальной культурной (внутренней) среды
.
Патриотизм – это не просто осознание своего долга перед родиной или чувство любви к Родине. Это целая философия и система ценностей. Так, человек, который говорит о том, что жизнь одна и что в этой жизни надо «успеть пожить» и получить максимум удовольствий, скорее всего сделает для себя вывод о том, что деньги – одна из самых главных ценностей в жизни. Именно таким людям принадлежит афоризм: не в деньгах счастье, а в их количестве. Такие люди больше склонны предавать свою родину. Но если человек очень любит человеческое общение и понимает, что уехав жить за границу ему будет трудно найти общий язык и взаимопонимание с местными жителями, а то и вообще будет там считаться человеком второго сорта, то он с меньшей вероятностью будет разрушать свою страну ради денег.
Статьи по теме:
Разделение властей
Разделение власти — распределение властных полномочий между ветвями власти.
Теория разделения властей происходит из идеи «смешанного правления», которую разрабатывали еще Аристотель и Цицерон. Так, Цицерон различал три простые формы прав ...
Изменение среды безопасности и новые глобальные
угрозы
В условиях распада жесткой биполярной структуры, определявшей степень и характер участия не только в "высокой" (касающейся вопросов безопасности, войны и мира), но и "низкой" политике (охватывающей вопросы культурных о ...
Социально-политическая организация Ведической цивилизации. Исторические
условия и социально-политические предпосылки становления ведического общества
Примерно с середины II тысячелетия до н. э. через горные перевалы на северо-западе Индостана стали проникать воинственные кочевые племена. Они называли себя ариями.
Их вторжению предшествовала длительная история переселения народов, гово ...