PoliticalWay

Все стороны политики

Политическая революция и контрреволюция
Материалы » Политическая наука » Политическая революция и контрреволюция

1. Имеются ли различия между социальной революцией и «радикальными реформами», провозглашенными в нашей стране?

Различия между социальной революцией и «радикальными реформами», провозглашенными в нашей стране имеются. Социальная революция имеет глубокие корни в жизнь общества и меняет всю систему общественных отношений. Экономические, социальные и духовные предпосылки революции, вызревают объективно и довольно часто независимо от действий властей части революции начинаются с «низу», «радикальные реформы» идут с «верху». Они не имеют глубоких корней в жизни общества, мешает лишь некоторые общественные отношения, некоторые остаются неизменными. После проведения «радикальных реформ» в нашей стране жизнь населения намного ухудшилась. У власти осталось та же элита «но только с новыми взглядами» и убеждениями на жизнь.

2. Способны ли радикальные политические движения и их лидеры обеспечить проведение созидательной политики или действует так называемый «закон термидора» и их отстранение от власти при переходе от разрушения старого к творчеству нового неизбежно?

Радикальные политические движения и их лидеры способны обеспечить проведение созидательной политики, и не всегда должны действовать так называемый «закон термидора» и их отстранение той власти при переходе от разрешения старого к творчеству нового неизбежно. Можно воспользоваться их умом, опытом, всем, что они накопили за время правления, чтобы избежать прежних ошибок. Ведь если нужно начинать все заново, то необходимо очень много времени и средств, чтобы построить новую систему отношений, а это не всегда удается сделать правильно, если пренебречь опытами бывших властей.

3. Что означает для общества победа одной из сторон в революционной борьбе, каковы ее социальные и духовно-нравственные последствия?

Для общества победа одной из сторон в революционной борьбе означает смену власти и смену курса в области общественной жизни в целом. Взять, например Октябрьскую революцию, произошедшую в 1927 г. к власти пришли большевики, было полностью уничтожено царская семья, интеллигенция, богатое население общества (которое занималось благотворительностью, а не только своим обогащением и угнетением населения). Началась раскулачивание зажиточных крестьян, изгнать их со своих мест жительства, переселение в Сибирь. Произошло уничтожение полностью прежних взглядов на жизнь (все, что было до революции плохо) «уничтожение духовных и нравственных ценностей» (уничтожились церкви, духовные служащие расстреливались или сжигались). Изменились полностью социальные и духовно-нравственные ценности у населения. Но старые взгляды были сломлены, а новые до конца не сложились, отсюда идут, и рост негативных социальных и духовно-нравственных последствий возрос рост преступности, беспризорности, уничтожение культурных ценностей и культуры населения в целом, т.к. у власти стояли люди не высокой степени культурности. И если ранее народ боялся гнева божьего, если совершить что-то непристойное, то сейчас они ничего не боялись. Да и сейчас в настоящее время, после распада СССР во всем существует негативные, в социальных и духовно – нравственных ценностей, последствия (такие же, как при революции в 1917 году).


Статьи по теме:

Понятие легитимности и принцип деления власти
Легитимное отношение к правовым нормам страны - одно из современных представлений о сущности власти, при которой правовые нормы имеют демократическое содержание и выплывают из суверенитета народа как абсолютного первоисточника закона. Ле ...

Политико-правовое учение Огюста Конта
От либеральных концепций государства и права резко отличается политико-правовая теория основателя позитивизма (“положительной философии”) Огюста Конта. Огюст Конт (1798–1857 гг.) родился и жил во Франции; он был учеником Сен-Симона, но р ...

Исламский фактор в политическом процессе США
В 1952 г. около 400 мусульман под руководством Абдаллы Играма встретились в Кедар Рапидс /шт. Айова/, чтобы рассмотреть возможность создания мусульманской организации, которая могла бы защищать общину, а также содействовать ее развитию. П ...