PoliticalWay

Все стороны политики

Виды лоббизма

Лоббизм может проявляться в разных сферах и соответственно иметь различные виды. Например, в зависимости от того, в какой ветви власти «решается вопрос», можно выделить законодательное, исполнительное и судебное лоббирование.

Условно можно говорить, что лоббизм в средствах массовой информации, которые в связи с их мощным воздействием на сознание и поведение людей в сфере политики обосновано, считается «четвёртой ветвью власти». Сам же лоббизм в США достаточно престижный вид деятельности, некоторые называют его «пятой ветвью власти». В зависимости от того, в каком управленческом решении достигаются цели лоббирования, оно может подразделяться на:

- правотворческое (лоббизм в законодательных органах через нормативные акты);

- правоприменительное (лоббизм через акты применения права);

- правоинтерпритационное (лоббизм через акты толкования права).

В зависимости от характера интереса, который «продавливается», можно выделить политическое, социальное, экономическое, финансовое, правовое и другое лоббирование.

В зависимости от времени действия бывает «одноразовый» и постоянный лоббизм.

В зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, оно может классифицироваться на федеральное (в системе высших органов государственной власти и управления) и местное (в республиканских, краевых, областных органах).

В зависимости от того, в чью пользу «решается вопрос», лоббирование может подразделяться на следующие разновидности:

1) Лоббирование различных социальных структур: общественных организаций, движений, партий, групп, слоёв (профсоюзы, антивоенные и экологические движения, предпринимательские союзы и т.д.).

2) Ведомственное лоббирование - это лоббизм министерств, ведомств, государственных комитетов, отраслевое «продавливание» тех или иных интересов.

3) Региональное лоббирование - это воздействие на власть со стороны представителей республик, краёв, областей, районов и прочих мест, «выбивающих» определённые льготы и преимущества для регионов.

4) Иностранное лоббирование- это влияние зарубежных «групп давления» либо национальных общин на те или иные государственные органы с целью добиться от них определённых решений. Так, значительное место в структурах американского общества занимают лобби - еврейское, польское, арабское и др.

Наиболее действенные рычаги при этом - деньги, пресса, голоса избирателей, переплавляемые во влияние. Выходцы из России - эмигранты и их потомки - составляют по численности одно из наиболее заметных национальных меньшинств в США.


Статьи по теме:

Политическая идеология борьбы против феодальной эксплуатации
Оппозиционные феодализму движения, борьба народных масс против феодальной эксплуатации в России, как и в странах Западной Европы, в это время приобрели поначалу религиозную форму – вылились в еретическое движение. Достоверные данные о дов ...

Экономическое развитие страны под действием принципов ислама
Морально-этические нормы поведения мусульманина, установленные Кораном, по мнению военных властей, в полной мере должны были распространяться и на экономическую деятельность общества, живущего по законам исламского государства. В основе э ...

Политическая реформа в Украине
Начало политических реформ в Украине относится к весне 1990 г., когда на основе нового избирательного закона, принятого в СССР осенью 1998 г., был избран Верховный Совет УССР - первый украинский парламент, в руках которого отныне сосредот ...