PoliticalWay

Все стороны политики

Политические партии как фактор формирования органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место политических партий в формировании представительных и исполнительных органов государс
Страница 3
Материалы » Участие политических партий в формировании органов государственной власти » Политические партии как фактор формирования органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место политических партий в формировании представительных и исполнительных органов государс

2. В 1991-1993гг. отмечался конфликт между ветвями власти законодательной (советской), сохранившей полномочия и амбиции, и исполнительной, представительной назначенными президентом главами администраций.

3. В 1993-1995гг. после роспуска Советов формировались однополюсные политические режимы с доминированием губернаторов и подчиненных им прочих институтов.

4. В 1996-1997гг. губернатор окончательно становится выборным лицом и обретает новую легитимность. Создается Совет Федерации, включающий по должности руководителей исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации. Уже отмечена очень высокая степень влияния региональных факторов на общеполитическую ситуацию в стране.

5. С 1998г. Федеральный центр все активнее работает над ограничением власти губернаторов и созданием систему защиты собственных интересов. Для этого используются механизмы финансово-экономического воздействия на территории, федеральные структуры (прежде всего- институт представителей президента), судебная вертикаль, политические институты, ограничивающие властное пространство губернаторов (местное самоуправление). В Госдуме создается законодательная база, регламентирующая организацию регионального управления. Одновременно происходит усиление межрегиональных ассоциаций как региональных лобби и приоритетных партнеров центра.

6. С начала 2000г. Президент В.Путин резко активизирует процесс укрепления позиций федерального центра на региональном уровне. Проводится реформирование института полномочных представителей Президента, вводится система федеральных округов, инициировано внесение поправок в федеральные законы, предусматривающих кодификацию вмешательства центра и изменение порядка формирования Совета Федерации. Для отдельных территорий могут быть выделены их собственные этапы политического развития, но они все-таки связаны с общероссийским региональным процессом и его периодизацией. При этом на общероссийские «волны» накладываются региональные, которые обусловлены институциональными изменениями в рамках локальных полномочий (например, введение института правительства, двухпалатного парламента и др.), существенными сдвигами в расстановке сил, сменой правящих группировок. Во многих республиках новый этап политического развития начался с введением президентского поста.

Здесь можно отметить превращение Удмуртии в президентскую республику в 2000г. Новая фаза политического развития наступила в 1996г. В Санкт-Петербурге после поражения на губернаторских выборах А.Собчака и прихода к власти В.Яковлева. Этот процесс имел последствия не только регионального, но и федерального значения. В то время как в городе проходил передел сфер влияния между группами интересов, в центре формировалась влиятельная группа выходцев из Петербурга и администрации Собчака, которая активно вмешивалась в ситуацию в городе и пыталась противодействовать мэру города Яковлеву.

7. В сентябре 2004 года Путин поднял вопрос о необходимости отказа от практики прямых выборов губернаторов населением, что существенно повысило внимание, как общества, так и политико-экономических элит к законодательным собраниям.

Таким образом, динамический подход предусматривает не просто описание, но анализ регионального политического процесса с выделением этапов, периодов, каждый из которых характеризуется некой трансформацией политических институтов и определенной расстановкой сил в элите

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме: