PoliticalWay

Все стороны политики

Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политика
Страница 1

В последнее время внимание политологов и PR-специалистов все больше фокусируется на таком явлении как шоу-политика, элементами которой является политические игры. Если говорить кратко, то шоу-политика представляет собой активное внедрение в политические и PR-коммуникации определённых технологий, которые сегодня формируют способы жизнедеятельности массовой культуры в обществе массового потребления. "Развлекай и властвуй" - вот главный девиз шоу-политики.

Шоу-политика – совокупность трёх элементов: политики, театрализованного спектакля и шоу-бизнеса. О том, что современное общество есть общество спектакля еще в 60-е гг. прошлого века писал французский исследователь Ги Дебор.

Шоу-бизнес – это часть рыночной культуры. В нем символический обмен оборачивается утилитарным обменом, инвестиции в производство шоу, потребляемое массовым зрителем, являются выгодным капиталовложением.

Политику, театр и шоу-бизнес объединяет обязательное присутствие во всех трех типах коммуникации сильного игрового начала.

Кроме того, современная политика, как и шоу-бизнес не могут успешно развиваться без таких средств и источников влияния на окружающих, как СМИ, реклама и PR. Мы живем в мире, где происходит непрерывное расширение политического и культурного пространства, подчиненного воздействию данных властных ресурсов. Именно в этих сферах оттачиваются сегодня эффективные способы воздействия на публику посредством шоу-дискурса, проникающего во все сферы жизни. Нарастает тенденция повсеместной и повседневной шоуизации общества.

В буквальном смысле слова "шоу" - это игра. В отличие от театрального представления, шоу носит принципиально интерактивный характер. В телевизионной студии, на улицах и площадях между выступающими и зрителями коммуникативные барьеры сведены к минимуму. Для шоу это очень важно, поскольку, одна из его главных задач – вовлечение публики в игровые моменты происходящего на ее глазах действа. "Играют все" – вот принцип шоу-производства.

Получить удовольствие от видимости, иллюзии, грезы, участи, игры – вот что требует массовая аудитория от шоу, которое оно видит или является непосредственным участником.

Русакова О.Ф. предлагает на рассмотрение следующий список-схему атрибутивных черт шоу-дискурса:

1. зрелищность и иллюзионистичность,

2. интерактивность,

3. презентационность,

4. манипулятивность и маркетинговая прагматичность,

5. карнавальность,

6. гедонистичность,

7. звездность (имеется в виду не только участие в шоу звезд разной величины, но, прежде всего, культивирование идолопоклонства перед обладателями звания звезды).

"Звезда – важнейшая категория шоу-политики и политического маркетинга. Под звездой подразумевается успешная личность, организация или успешное сообщество, обладающие характеристиками бренда. В политическом шоу в качестве звезд выступают легко узнаваемые, популярные и раскрученные политические лидеры, высокопоставленные чиновники, а также звезды шоу-бизнеса, кино, театра, спорта. С помощью звезды значительно проще и легче продать идею, улучшить имидж партии, движения, заразить необходимой эмоцией массового зрителя. За звездой уже тянется шлейф легенд, мифов, устойчивых образов успеха и побед, доверия и внимания к ней публики, которые экстраполируются зрителями на главных героев представляемого перед ними шоу. Любая звезда политического шоу выступает в качестве олицетворения и носителя определенных благ."

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Политические и правовые учения в странах арабского востока в период средних веков. Введение
В начале VII в. население Аравии переживало смену эпох. Распадались древние государства, перемещались торговые пути, смешивались старые и новые социальные группы. Родоплеменной строй постепенно сменялся феодальным. Традиционные племенные ...

Формы демократии
Демократия может существовать и действовать в определенных организационных и правовых формах. В зависимости от способа осуществления государственной власти, от ее носителей и организационно-правового оформления демократия выражается в дву ...

Буржуазные политические и правовые учения в Европе во второй половине XIX в.. Введение
Во второй половине XIX в. в странах Западной Европы развивающееся гражданское общество освобождалось от пережитков феодализма в экономике, политике, социальной структуре. Всеобщее равенство перед законом разрушало остатки сословного строя ...