Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политикаСтраница 4
Материалы » Шоу-политика как составляющая современного политического процесса (на примере выборов мэра Омска в 2010г.) » Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политика
Интерактивность здесь похожа на игру в маски, где публике предлагают примерить маску судьи, то — героя второго плана, то — простака, то — комментатора, то - референтной группы. Большинство телевизионных политических шоу строится именно по данной модели.
Второй вид политических игр предполагает, что обозначаются только какие-то основные границы и задаются рамочные условия. Конкретные ходы не просчитываются . Данная модель используется при организации следующих политических процессов: телемарафоны, выход политика в народ и др.
Кроме того, Русакова О.Ф. выделяет два не мало важных компонента шоу, таких как презентационный и нарративный.
"Под презентационным шагом мы понимаем произведение презентаторами таких изменений в семиотическом образе продвигаемых ценностей, фирм, институтов, субъектов, которые сообщают данному образу новые дополнительные смыслы и значения. К примеру, презентационным шагом в демонстрации модной одежды является выход очередной модели на подиум. В электронной презентации научного проекта презентационным шагом является смена слайда, сопровождаемая пояснительными комментариями. Презентационным шагом во время устного чтения доклада будет подчеркивание новой мысли как посредством слов, так и с помощью выразительного жеста. В игровых шоу в качестве презентационных шагов выступают мизансцены, разыгрываемые участниками игры, в ходе которых они выполняют то или иное задание.
Нарративный компонент перформанса шоу-политики представляет собой цепочку презентационных шагов, выливающихся в целостный или фрагментарный рассказ о главном герое шоу. Каждое звено данной цепочки призвано раскрыть перед публикой ту или иную привлекательную грань продвигаемого образа. К примеру, нарративными компонентами шоу, обозначаемого как "встреча кандидата в президенты с избирателями", являются печатные, визуальные или устные рассказы биографического характера о продвигаемом кандидате, содержащие в обязательном порядке сведения об его "подвигах" - достижениях в области профессиональной, общественно-политической и личной жизни.
В целях усиления у публики чувства доверия к кандидату и политический презентационный нарратив должен обладать амбивалентным дуальным характером, иначе говоря, должен отвечать сразу двум, на первый взгляд, совершенно противоположным требованиям:
1) раскрывать образ кандидата по формуле "один из нас",
2) говорить о кандидате, как об уникальной личности, способной решать лучше других проблемы нации.
Соединение в одном презентационном нарративе элементов тождественности с народом и превосходства в уникальности лучше всего отвечает таким важным эмоционально-ментальным потребностям публики, как идентификация с лидером и присоединение к успеху будущего руководителя нации."
Статьи по теме:
Противостояние СССР и США в Центральной и Восточной Европе
Советское руководство не распространяло принцип мирного сосуществования на отношения внутри социалистического лагеря — здесь должен был действовать принцип «социалистического интернационализма». На практике это означало право СССР вмешива ...
Революционная идеология. Политические и правовые
идеи декабристов
В декабре 1825 г. произошли вооруженное выступление на Сенатской площади в Петербурге, а затем восстание Черниговского полка на Украине. Выступления были подготовлены тайными обществами; по времени этих событий их участники называются дек ...
Социологические теории
Томаса Мора и Томазо Компанеллы. Томас
Мор
Томас Мор (1478 1535) происходил из зажиточной семьи лондонских бюргеров. Томас Мор был канцлером у одного из самых жестоких из английских королей – Генриха 8.[9] Таким образом, о государственных делах он знал не понаслышке. В то же время ...