PoliticalWay

Все стороны политики

Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политика
Страница 2

Опираясь на данный перечень, Русакова О.Ф. предложила краткое определение шоу: "шоу – это карнавалоподобное развлечение, массовое иллюзионное зрелище, интерактивная коммуникация, презентационная технология и культивация массового идолопоклонства перед звездами."

Согласно её трактовке шоу выделяются главные особенности шоу-дискурса.

Прежде всего, преобладание в дискурсе шоу визуально-чувственных компонентов над рационально-рассудочными. В этом плане дискурс шоу вполне соответствует общей мировой тенденции развития культуры в информационном обществе, которая обозначается как тотальная визуализация. Культура слова в символическом пространстве культуры вытесняется визуальной или видеокультурой. Источником культурной информации в эпоху медиак становятся экранные СМИ. "Картинка" в соединении с озвучкой, как известно, обладает большей силой, чем вербальные знаки. Символическое поле значений и смыслов, формируемое с помощью экранной картинки, постоянно расширяется, вытесняет на периферию массовой культуры рациональные компоненты.

В современном мире чувственно-эмоциональное восприятие вытесняет словесно аргументационный аспект.

Другая важная черта шоу-дискурса – обладание свойством расширять символическое пространство культуры и политики, благодаря визуальной доминанте. Данное свойство шоу-дискурса активно используется политтехнологами. Примером может служить массовая раздача гражданам на улице, а также владельцам машин георгиевских ленточек накануне празднования Дня Победы. В итоге каждый повязавший ленточку стал приобщенным к символической игре, т.е. массовому политическому шоу. У тех, кто оказался вовлечен в игру, возникло определенное чувство удовольствия от причащения к общему смысловому полю.

Некоторые политологи, исследующие дискурс шоу-политики, считают, что в обозримом будущем данный дискурс сможет заменить собой традиционные идеологические практики, а именно, аппелирующие к рассудку и здравому смыслу политическую риторику, политические тексты, пропаганду и агитацию.

Русакова О.Ф. отмечает, что: "Шоу-дискурс представляет собой структурно-процессуальное зрелище, обладающее жанровой спецификой, фазовой дискретностью и особым нарративом."

Согласно её концепции, в структурно-процессуальном плане шоу-дискурс представляет собой единство и последовательное разворачивание 4-х фаз.

Фаза 1. Постановочное стратегическое проектирование.

Данная фаза включает разработку и артикулирование следующих стратегий:

* стратегия маркетингового продвижения (промоушн) посредством имиджирования определенных групп, лиц, организаций,

* стратегия эмоционального заражения (манипулятивно-психологические приемы активизации и тонизирования массового восприятия шоу),

* драматургические и режиссерские стратегии-замыслы (сюжетоконструирование, отбор исполнителей, композиция мизансцен, монтаж и др.),

* стратегия зрелищной наглядности (создание эффектных декораций, креативный дизайн одежды основных исполнителей, визуальные спецэффекты),

* стратегия присоединения звезды в реальном времени и виртуально,

* стратегия интерактивной коммуникации и группового сплочения;

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Внешняя политика современной России
Изменения в мировой политике пос­ле окончания «холодной войны», а также начавшаяся в стране демок­ратизация поставили Россию в по­ложение страны, которая должна заново определить свое место в мировой политике, выявить те приоритеты своей ...

Политические и правовые учения в древнем Риме. Введение
В римском обществе рабовладельческий способ производства достигает высшей ступени своего развития. Начиная с III в. до н. э. образование крупных поместий (латифундий), основанных на эксплуатации рабского труда, потребовало массового прито ...

Социоцентристская парадигма
Социоцентристская парадигма объединяет самую широкую группу теоретических представлений, авторы которых при всем различии толкований и объяснений ими феномена политики, тем не менее, единодушно признают ее общественное происхождение и при ...