PoliticalWay

Все стороны политики

Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политика
Страница 2

Опираясь на данный перечень, Русакова О.Ф. предложила краткое определение шоу: "шоу – это карнавалоподобное развлечение, массовое иллюзионное зрелище, интерактивная коммуникация, презентационная технология и культивация массового идолопоклонства перед звездами."

Согласно её трактовке шоу выделяются главные особенности шоу-дискурса.

Прежде всего, преобладание в дискурсе шоу визуально-чувственных компонентов над рационально-рассудочными. В этом плане дискурс шоу вполне соответствует общей мировой тенденции развития культуры в информационном обществе, которая обозначается как тотальная визуализация. Культура слова в символическом пространстве культуры вытесняется визуальной или видеокультурой. Источником культурной информации в эпоху медиак становятся экранные СМИ. "Картинка" в соединении с озвучкой, как известно, обладает большей силой, чем вербальные знаки. Символическое поле значений и смыслов, формируемое с помощью экранной картинки, постоянно расширяется, вытесняет на периферию массовой культуры рациональные компоненты.

В современном мире чувственно-эмоциональное восприятие вытесняет словесно аргументационный аспект.

Другая важная черта шоу-дискурса – обладание свойством расширять символическое пространство культуры и политики, благодаря визуальной доминанте. Данное свойство шоу-дискурса активно используется политтехнологами. Примером может служить массовая раздача гражданам на улице, а также владельцам машин георгиевских ленточек накануне празднования Дня Победы. В итоге каждый повязавший ленточку стал приобщенным к символической игре, т.е. массовому политическому шоу. У тех, кто оказался вовлечен в игру, возникло определенное чувство удовольствия от причащения к общему смысловому полю.

Некоторые политологи, исследующие дискурс шоу-политики, считают, что в обозримом будущем данный дискурс сможет заменить собой традиционные идеологические практики, а именно, аппелирующие к рассудку и здравому смыслу политическую риторику, политические тексты, пропаганду и агитацию.

Русакова О.Ф. отмечает, что: "Шоу-дискурс представляет собой структурно-процессуальное зрелище, обладающее жанровой спецификой, фазовой дискретностью и особым нарративом."

Согласно её концепции, в структурно-процессуальном плане шоу-дискурс представляет собой единство и последовательное разворачивание 4-х фаз.

Фаза 1. Постановочное стратегическое проектирование.

Данная фаза включает разработку и артикулирование следующих стратегий:

* стратегия маркетингового продвижения (промоушн) посредством имиджирования определенных групп, лиц, организаций,

* стратегия эмоционального заражения (манипулятивно-психологические приемы активизации и тонизирования массового восприятия шоу),

* драматургические и режиссерские стратегии-замыслы (сюжетоконструирование, отбор исполнителей, композиция мизансцен, монтаж и др.),

* стратегия зрелищной наглядности (создание эффектных декораций, креативный дизайн одежды основных исполнителей, визуальные спецэффекты),

* стратегия присоединения звезды в реальном времени и виртуально,

* стратегия интерактивной коммуникации и группового сплочения;

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Вторая мировая
Черчилль раньше многих других английских политиков понял угрозу, которую Германия представляла для Англии. Он отдавал себе отчет в том, что для Англии более важным было не то, что Германия готова была вести борьбу против Советского Союза, ...

Демократия и поиск идеального государственного устройства.
Демократия имеет превосходства и недостатки, сильные и слабые стороны. В противоположность безоглядному политическому оптимизму, особенно ярко проявившемуся, к примеру, в СССР во второй половине 80-х годов, когда казалось, что демократия ...

Национальные интерес и его факторы
Категория «национальные интересы» – одна из наиболее распространенных и в то же время трудно поддающихся точному определению. Особенно трудно это сделать ныне, поскольку данное понятие широко используется различными политическими силами у ...