PoliticalWay

Все стороны политики

Особенности функционирования политической власти в Республике Беларусь. Исторический процесс организации политической власти в Республики Беларусь
Страница 5
Материалы » Институт политической власти и особенности её функционирования в современной Республике Беларусь » Особенности функционирования политической власти в Республике Беларусь. Исторический процесс организации политической власти в Республики Беларусь

Специфический характер процесса государственного строительства нашел отражение в политико-управленческих свойствах системы местного управления и самоуправления и Республике Беларусь, нахождение динамической составляющей которых проявляется в эффективности процесса государственного строительства на местном уровне. В политическом управлении рассматривают следующие политико-управленческие свойства системы местного управления и самоуправления:

- предметности, которое означает существование различного предмета ведения в характере власти между самим государством (государственной властью) и местным управлением и самоуправлением. Государственная власть является властью верховной, местное управление и самоуправление являются властью подзаконной, действуют в порядке и в пределах, указанных им верховной властью;

- компетенции, разграничение сфер компетенции властей центральных (республиканских) и местных. Характеризует ограниченность круга вопросов, предоставляемых местному управлению и самоуправлению;

- выборности, исходит из обязательного наличия представительных и распорядительных органов местного управления и самоуправления, формируемых на основе выборности;

- ограниченности, которое рассматривает местное управление и самоуправление как процессы, проистекающие на ограниченных территориях, что предполагает наличие наряду с государственным, местных источников финансирования.

Оптимальное распределение функций государственной власти в отношении местного управления и самоуправления способствует равномерному рассредоточению политико-управленческих процессов по всему государству, понижает остроту конфликтного потенциала и наращивает конструктивный диалог властей. В настоящее время процессы взаимодействия между местными органами государственной власти и самоуправлением в Республике Беларусь характеризуются большим динамизмом деятельности со стороны исполнительных комитетов всех уровней.

Деятельность практически всех институтов политической системы Республики Беларусь – исполнительной, законодательной, судебной властей; партий; общественно-политических объединений и движений; союзов; СМИ; организаций, официально не связанных с политикой, но активно влияющих на политическое управление, – армия, церковь, предпринимательские структуры – продолжают находиться на стадии своего динамического развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Либерализм силы и либерализм примера: в поисках выхода
Означает ли сказанное, что выход, как нередко пишут представители постмодернизма, заключается в отказе от способствующих воспроизводству двойного стандарта структур современности - государства-нации, капитализма и политического гражданств ...

Общественные организации
Неполитические и негосударственные организации, т.е. такие, чьи программные документы не предусматривают политических целей, также являются элементами (институтами) политической системы общества, субъектами политических отношений, которые ...

Внешняя политика Италии
Вплоть до 1861 года Италия была раздроблена, посему многочисленные итальянские государства вели собственную внешнюю политику, ориентируясь на соседние мощные государства. С 1861 года политика объединённой Италии была направлена на присое ...